Фильм Камон Камон расскажет о захватывающем путешествии успешного радиожурналиста через всю Америку в компании своего племянника-подростка. Впереди их ждёт множество неожиданных поворотов, интересных открытий, новые встречи и знакомства, а также удивительные приключения в антураже колорита городов и многообразия штатов США. Картина, согласно трейлеру, ожидается чёрно-белой по своей визуальной стилистике.
Кино по своему собственному сценарию снял Майк Миллс. Продюсерами здесь выступают Челси Барнард (Призрачная нить, Она) и Лила Якоб. За операторскую работу здесь отвечает Робби Райан, за монтаж Дженнифер Веккьярелло, а за музыкальное сопровождение сюжета дуэт композиторов Аарона Десснера и Брайса Десснера (Адская кухня, Выживший).
Актёрский состав возглавляют дуэтом на главных ролях этой киноленты Хоакин Феникс (Джокер, Братья Систерс, Мария Магдалина) и Вуди Норман. Компанию им здесь в их путешествии составили Габи Хоффманн (Дикая, Жизнь в военное время, Челси со льдом), Скут МакНэри (Время возмездия, Последствия), Мэри Пассери (Будущее), Дебора Стрэндж, а также Молли Уэбстер, Джабук Янг-Уайт и другие американские артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 17-ого февраля 2022-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Наше Кино». А хронометраж заявлен в сто девять минут экранного времени, что немногим менее двух часов.
«Камон Камон» предстаёт редким, одинаково умиротворяющим и призывающим к действию фильмом о взаимном обучении жизни, уникальности каждого дня, неуловимости и поиске независимо от возраста.
По Майку Миллсу, понять себя легче всего, если ты умеешь прислушиваться к миру вокруг. Герои его полуавтобиографических картин всегда приходят к взаимопониманию с близкими, когда учатся смотреть на происходящее их глазами. Увидев разные уголки Америки глазами ребенка, Джон оказывается в новой стране – полной удивительных маленьких открытий, спрятанных в серой повседневности.
Новая драма Майка Миллса получилась поразительно теплой, яркой и живой для монохромного фильма. Словно режиссер выбрал черно-белую гамму для того, чтобы зритель не отвлекался на картинку, а смог полностью погрузиться в историю, прочувствовать моменты вместе с героями.
Кроме самой истории, есть в «Камон Камон» еще и любопытный формальный трюк: так как главный герой работает на радио, при нем всегда состоит звукозаписывающая аппаратура. И она становится главным развлечением для дядюшки и племянника: малыш упорно записывает шум волн, звук проезжающих по асфальту скейтов, шорох листвы. И все это наполняет фильм особой шумовой атмосферой, достоверной и очень выразительной.
Для разговора по душам необходима интимность, и режиссер создает ее, делая изображение черно-белым. Так он смещает акцент на диалоги и важные детали интерьера, которые могли бы затеряться в пестрой картинке.
Герои – Джонни и Джесси – раскрываются, преображаясь даже внешне, дурачатся, кричат, плачут, много разговаривают, много молчат, но уже не неловко, а осознанно. Становится заметно, как они похожи, и эта близость – внешняя и духовная – в финале превращается в прочный фундамент для построения и восстановления не только этой полуразрушенной горем семьи, но и, очевидно, для счастливого будущего всех ее отдельно взятых членов, которым теперь куда тяжелее и более неловко расставаться, чем встречаться.
Это ода постоянно меняющейся жизни. Мягкое и тактильное кино под лиричный аккомпанемент братьев Десснер из The National c поразительной экранной химии между Хоакином Фениксом и Вуди Норманом. Такие фильмы метят прямо в душу и остаются в сердце, напоминают о самом важном и учат ценить те счастливые моменты, из которых состоит наш путь от рождения до финального вздоха.
В «Камон камон» силен документальный элемент: и фон, и массовка, и интервью с несмело размышляющими о будущем детьми — все подлинное.
Интимная история дяди и племянника разворачивается на фоне глобальных мыслей о будущем. Надежды, мечты и ожидание чего-то великого — краски так и прорываются через монохромное полотно Миллса. Вдвойне отрадно, что представленные в фильме интервью вовсе не сыграны на камеру, все детские мысли подлинны и предельно позитивны.
Мне этот фильм очень понравился. Атмосферой, обстановкой, тем, как это все показано, тем, как герои взаимодействуют друг с другом, ну и, конечно, прежде всего тем, как это совершенно поразительно сыграно. Потому что здесь очень важны не столько слова, сколько интонации и эмоции.
«Камон Камон» повествует о невыносимой легкости подобного непостоянства. О трепете, который обязательно сменится покоем, о солнце, что выйдет после дождя из‑за туч, о весне, что поспешит за зимой. Все пройдет — и печаль и радость, и детство, и юность, и Америка, и целая жизнь. А пока не прошло, давай, камон-камон, будь смелее, будь честнее и тогда не будешь один.
В фильме вы не найдёте ответов на вопросы как быть хорошим родителем и что для этого надо делать. Это совсем другая энциклопедия – с интересными документальными интервью, замечательной съёмкой городов, травмами, конфликтами, звуками, отличающимися взглядами разных поколений на одно и то же. «Камон Камон» — это полезная терапия для того, чтобы прислушиваться к себе и окружающему миру.
Для неподготовленного зрителя (то есть для того, у кого еще нет своих детей, а родители живы и здоровы) фильм Миллса может показаться слишком простым, слишком затянутым, слишком болтливым.
Замечательно, что остаются авторы, которые её повторяют снова и снова, не позволяя забыть. Напоминают о ней, как временный отец обещает временному сыну напомнить ему, как однажды им было весело вместе.
Черно-белое кино всегда создает более меланхоличную атмосферу. Кажется, что все события «Камон Камон» окутаны какой-то дымкой прошлого. Но эта минималистичность постановки только подчеркивает, что главные события происходят у героев внутри. Нужно лишь внимательно наблюдать за ними и учиться слушать. Возможно, этот навык потом пригодится и в жизни.
Фильм, который хочется обнять, пока его герои обнимают на экране другие произведения культуры, оказавшиеся подспорьем в принятии мира и себя.
«Камон Камон» — винтажное черно-белое кино, размеренно, задумчиво и слегка лениво перетекающее из одной локации в другую через каверзные ситуации и философские измышления на вечную тему отцов и детей.
Режиссера Майка Миллса легко не любить — вот уже третий фильм он нескромно посвящает рефлексии над собственной биографией. В эпоху борьбы с токсичным нарциссизмом стратегия далеко не самая популярная и очевидная.
Черно-белый «Камон Камон» учит проживать два эти цвета-состояния – мрака и пустоты – внутри себя и помогать переживать их тем, кто нам дорог. Если и считать фильм проходным, то путь его проходит аккурат через сердца зрителей.
Миллс уходит от частностей, придавая бесхитростной в общем-то истории расширительное толкование.
«Камон камон» ходит по кругу от разговора к разговору, от настоящего к флешбэкам. Заботясь о племяннике, Джон возвращается к воспоминаниям о собственном детстве и недавней смерти матери. А потом сравнивает свое детство с детством сына сестры.
То, о чем действительно стоило бы порассуждать, - о причине раздора между братом и сестрой, об их отношениях с матерью, о комплексе вины - полностью остается за кадром. Местами проглядывает прозелитизм по части современных методов воспитания, что уравновешивается меланхолией, смешанной с сожалением при взгляде на то, куда заводит "превосходство белых".
Невозможно не вспомнить «Алису в городах» — черно-белый фильм, в котором понурый журналист вынужден колесить по миру с чужим препубертатным ребенком, открывая что-то хорошее в себе и в нем. И это убийственная для «Камон Камон» параллель. Роуд-муви Вима Вендерса развивается как настоящее путешествие, в котором банальный вид из окна поезда начинает разговаривать с тобой, а за каждым поворотом ждет неизвестность. Куда приедет это сентиментальное барахло, ясно уже на пороге.