Фильм Карта звуков Токио - это история японского импрессарио, дочь которого совершает самоубийство. Его сотрудник нанимает киллера, чтобы отомстить испанцу, который по его мнению виноват в гибели дочери.
Лента является редким примером сознательного использования чужих тем, мотивов, визуальных и акустических образов, целых опусов и создания на их основе глубоко личного, прочувствованного изнутри произведения. Причём «Карта звуков Токио» уподобляется выдающимся фильмам, и в том отношении, что является художественным слепком («картой звуков»!) собственной эпохи, исчерпывающе передавая нюансы мироощущения людей в начале нового тысячелетия, ознаменовавшегося разнородными феноменами: от глобальной культурной интеграции до мирового финансового кризиса.
Когда в картине начинает сгущаться оригинальная атмосфера, ей прощают многое, это правда. За японский мегаполис, искусно размазанный по экрану неоновым светом и мокрой рыбной чешуей, можно простить кое-что и "Карте звуков Токио". Однако, вопреки названию, атмосферу здесь сгущают все больше изобразительным рядом, а не звуковым: все-таки для полноценной лоции по Токио громкого хлюпанья лапшой, да Серхи Лопеса, поющего в караоке-баре "Дипиш Мод" на дурном английском, звуков придумали явно не достаточно. И это еще одна причина, по которой зал покидаешь в некоторым разочаровании от просмотра.
Между зрителем и фильмом, как и между его персонажами, никак не может возникнуть ни искры, ни химии. Изображающие любовную экзальтацию герои Койше смотрят друг на друга с пустым любопытством случайных попутчиков — и неслучайно номер, в котором встречаются любовники, стилизован под вагон метро. Для японского кино последних двадцати лет подобное исполненное изящества скольжение по поверхности пустоты — общее место. В Европе такое допустимо только в рекламе белья, да и то не всякого.