Фильм Кэндимен 2020 это новая экранизация известного ужастика по мотивам одноимённого произведения Клайва Баркера о злом духе, вооружённом крюком вместо руки, вызвать которого можно через зеркало, произнеся его имя несколько раз подряд. Новые персонажи, оказавшиеся в центре действия сюжета, столкнуться с необычайным злом, пробудив которое навлекают на себя и своих знакомых череду жестоких и кровавых убийств. Теперь главным героям предстоит выяснить, кто же такой этот Кэндимэн, как его победить или хотя бы вернуть за зеркало, прогнав прочь из нашего мира, если же одолеть потустороннего маньяка не окажется возможным.
Постановщицей новой версии картины выступила Ниа ДаКоста, которой студия Marvel уже поручила создать сиквел кино-комикса Капитан Марвел. А в написании сюжета помимо неё и Уина Розенфельда поучаствовал знаменитый успешными современными хоррорами Джордан Пил (Прочь, Мы). В продюсерах проекта числятся Джейсон Клот (Гретель и Гензель, Простая просьба, Адская кухня), Иэн Купер (Мы) и Аарон Л. Гилберт (Джокер, Детские игры). Музыку к этому фильму ужасов сочинил Роберт А. Лоу. В российском прокате рейтинг возрастного ограничения ожидаемо выставлен строго 18+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Тейона Паррис, Яхья Абдул-Матин II, Нэйтан Стюарт-Джарретт (Рожденный стать королем), Колман Доминго (Рождение нации), Ванесса Уильямс (Он гораздо популярнее тебя), Мириам Мосс, Карл Клемонс-Хопкинс, Кайл Каминский, Ребекка Спенс, Брайан Кинг и других. Дата премьеры в России у данного ужастика-ремейка назначена прокатчиком "Universal Pictures International" на дату одновременно с мировой премьерой - на 26-ое августа 2021.
Пилу с ДаКостой тут есть что сказать. Заходя на скользкую территорию социальных обобщений, они задаются актуальным вопросом: имеет ли право говорить от лица уязвленной группы тот, кто знает о ее проблемах лишь понаслышке? И отвечают весьма однозначным «нет».
Идеальная метафора социального взрыва, энергия общественной несправедливости и насилия, набравшая силу и вырвавшаяся наружу, бьющая, как стихия, уже невзирая на правых и виноватых. Джордан Пил и Ниа ДаКоста создали острый социальный комментарий.
Фильм о человеке, так и не нашедшем подходящий язык для своего высказывания, и сам будто судорожно ищет нужный стиль, интонацию, темпоритм и, так же как и герой, в этом проваливается, возвращаясь к примитивизму и банальности как к единственному способу сказать хоть что-то внятное.
В погоне за справедливостью и любованием радикальными методами борьбы с духовными нечистотами, современный человек порой будто теряет чувство реальности. Кэндимен его возвращает – путем выдергивания из нее навсегда.
Как и предыдущие работы Пила, «Кэндимен» — фильм многослойный, он заставляет зрителей размышлять не только о судьбе героев (в большинстве случаев — печальной), но и о казалось бы сторонних вещах — например, о силе искусства, социальном расслоении и эксплуатации, скрытой и очевидной.
Обновленный Кэндимен — не просто гарлемская версия Фредди Крюгера, а своеобразный черный мессия, метафора бунтов толпы, ставших ответом на равнодушие благополучных слоев общества — и белого, и черного. И неважно, как его имя — Шерман Филдс, Дэниел Робитай или, может быть, Джордж Флойд. Теперь все это — Кэндимен.
Сиквел жертвует романтичностью оригинала и совершенно не стесняется щеголять своими социальными темами — не меньше, чем элементами хоррора.
Перед походом в кино можно ознакомиться с «Кэндименом» 1992 года, чтобы понять всю задумку сиквела. Честно говоря, старый фильм кажется более удачным хоррором с важным подтекстом.
В итоге мы имеем скорее невыразительную мистическую драму с элементами хоррора, чем настоящий фильм ужасов, где вся социальная проблематика поверхностная и беззубая, а «леденящий кровь кошмар» также глубоко вторичен.
Весь хваленый хоррор Пила — выпученные глаза Дэниела Калуи и Лупиты Нионго; в лучшем случае — прямое прочтение брошюр еще одного напрасно коронованного трикстера полуночных сеансов Джеймса Вана. Пил, как и Ван, считает, что пробиться к зрителю можно лишь через пробитые ушные пробки, вывалив на него стену неимоверного шума и крика. Так и у «Кэндимена» нет ничего, кроме зловещего образа героя и грозного жужжания пчел, и то унаследованного у оригинала.
Неудивительно, что заканчивается картина на той же самой ноте, только уже с привлечением тематики «Джорджа Флойда» — примитивной и притянутой за уши так же искусственно, как и всё остальное в этом ярком образчике «социального кинематографа».