Классический Голливуд был построен на том, что хорошие актеры играли плохие роли — то же и здесь. Чтобы быть похожим на индейца, Рурк намазан маслом и одет как Стивен Сигал. Гордон-Левитт — кто бы мог подумать! — играет непроходимого остолопа и много суетится. Лейн, кажется, объяснили, что главное дело ее героини — бояться. Меньше всех повезло Томасу Джейну, обладателю одного из самых волевых подбородков современного кино: дробовик ему достается крайне редко, а набор реплик варьируется от «Милая, дай нам еще один шанс» до «Дорогая, последние пять лет были ужасными, но следующие будут лучше».
В сущности, если посмотреть на получившийся кинопродукт широко и непредвзято, это добротный рецепт по восстановлению нарушенных семейных отношений. Если вы – разводящиеся или вновь сходящиеся супруги, станьте свидетелем какого-нибудь безобразия, посмотрите в лицо наемному убийце мафии, не преминьте удостовериться, что и он ваши свидетельские лица запомнил… и дело в шляпе. В рамках программы экстремальной терапии вы получите полный набор сближающих процедур.
Приглашение Микки Рурка в этот долгострой было жестом почти отчаянным, но в результате именно его косичка, а также зубочистка, украсившая единственную удачную реплику на всю картину, стали единственным пунктом программы, представляющим интерес для зрителя. Все остальные пункты Джон Мэдден благополучно слил, превратив многофигурную композицию романа Леонарда в безнадежные развалины. "До-рестлерный" Рурк, еще не вкусивший повторно упавшей на него птицы счастья, взирает на развалины стоически и честно тянет на себе весь этот триллер. Который, даже если б не случилось "Рестлера", все равно бы вошел в историю как "тот самый фильм с Микки, играющим жирного индейца".
Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм и перекосила здравые мысли Элмора Леонарда, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария? Тогда, надо полагать, что это уже не старческий маразм, а нечто более серьёзное. А с больными людьми надо вести себя обходительно: улыбаться и кивать, лишь бы больше не снимали.
Событий в фильме сравнительно немного. Убийство, нападение, еще одно убийство, преследование, телефонные звонки с угрозами… Кажется, что режиссеру все это не очень важно (хотя каждая такая сцена продумана и мастерски выполнена). Джону Мэддену гораздо интереснее психология киллера, а еще больше – семейные взаимоотношения. Он с пристрастием изображает попытку супружеской пары начать новую жизнь. От этого картина скорее напоминает драму о кризисе брака, нежели полноценный триллер, держащий зрителя в напряжении. а протяжении всего экранного времени разворачивается история, которой не хватает вектора. Она никуда не направлена и, по большому счету, никуда не приходит. «Киллер» целится в жанр триллера, но, увы, промахивается.
Знакомый леонардовский инструментарий — глупые совпадения, нервные мафиози, обязательный кейс в камере хранения — свален неаппетитной кучкой. Стилизованное по определению насилие вершится с придурковатой звериной серьезностью. Почти во всех фильмах про добропорядочных обывателей, ставших заложниками бандитов, действует косвенный стокгольмский синдром: зритель предпочитает идентифицироваться с преступником и сочувствовать именно ему. Но Рурку и Левитту удается невозможное — эти харизматичные мужчины за полтора часа успевают так достать, что действительно хочется, чтобы добро победило — и пресная домохозяйка перебила их сковородкой.
Фильм, как, вероятно, и хотел режиссер, оказывается тем самым низкобюджетным боевиком, что видеокассетами в обильном количестве ютятся, должно быть, у каждого второго на каких-нибудь антресолях между стройматериалами и лыжами. А с таких фильмов взятки гладки, будь автором первоисточника хоть Леонард, хоть влюбленный Шекспир. В конце концов, та же «Джеки Браун», например, вряд ли у кого-то пылится на антресолях
Если еще какое-то время назад мы все восхищались малобюджетными триллерами и сериалами, то теперь и в этих россыпях брильянтов стали появляться весьма неприятные стекляшки. После почти абсолютного триумфа «Рестлера» «Киллер», задуманный как бюджетное развлечение на диване перед телевизором, получил свою путевку в кинотеатры. Так вот, это все к тому, что при просмотре картины неоднократно возникают непреодолимые сомнения в объективности такого решения. Сыграв себя в пресловутом «Рестлере», Рурк благополучно и с удовольствием пережил возвращение в таблоиды. Однако оголтелое восхищение его бесчинствами начинает надоедать даже фанатам: актеру нужны роли, фотосессии в Бутырке недостаточно. И вот именно «Киллер», который мог стать настоящим доказательством возвращения Микки в большое кино, доказал, что «Рестлеру» лучше было стать, допустим, трилогией.