В фильме Киллер Джо брат и сестра нанимают киллера-полицейского для убийства своей матери, чтобы получит большую страховку.
Надо признать, в известном сатирическом жанре «portrait of american family» давно уже не было чего-то более свирепого, энергичного и одновременно с этим настолько точного в деталях, чем эти финальные полчаса.
А по-хорошему, экранизация палп-драмы Трэйси Леттса (несколько лет назад Фридкин уже адаптировал пьесу неистового драматурга в «Жуках») даст фору и многим молодым режиссерам. Фактурные будни и фамильные тайны белого трэша складываются здесь в стремительно сходящий с колес рациональности сюжет о том, что бывает, когда кличешь беду.
Все это наэлектризовывается до такой степени, что кажется, будто ты сам нанял Джо — но финал повисает титрами, и вслед за вернувшимся дыханием возвращается и разум. И выходит, что «Киллер Джо» — прекрасная полуторачасовая игрушка, позабавившись которой еще раз не захочется. Впрочем, это единственный ее недостаток.
Благодаря великолепному тексту, Фридкину не составило труда направить своих актеров в нужное русло. Разумеется, картина большей частью представляет собой бенефис Мэттью Макконахи, который, по сути, украл у своих коллег все экранное время. Особенно в жестком брутальном финале, где киллер Джо расставляет все точки над «i».
Достижения Фридкина за последние двадцать лет не впечатляли — поэтому и в прошлогодней Венеции, куда его неожиданно позвали в конкурс, от него толком никто ничего не ждал. Однако "Киллер Джо" стал самым любимым фильмом у публики — такую овацию не устраивали никому: ни "Стыду", ни "Фаусту".
«Киллер Джо», конечно же, безобразен — и прекрасен, и страшен в своем безобразии. Тяжелая поступь копа, поставившего себя выше закона, возвещает о приближении неизбежного: так заканчивается американская мечта.
Надо признать, что 78-летний Фридкин выступает в отличной форме, когда разыгрывает свой любимый мотив яростной и необратимой паранойи, которая управляет событиями и пронизывает все неказистое бытие Смитов. Глуповатый Крис в какой-то момент пытается пойти на попятный, но события выходят из-под контроля, если их вообще когда-то можно было контролировать: он уже запустил безумный маховик, который теперь не может остановить.