В фильме Киллеры мы узнаем о молодой замужней паре Джене и Спенсере. До встречи с Джен на французском курорте он был киллером, однако после отошел от дел. Но спустя три года за его голову была объявлена крупная награда, и теперь Джен и Спенсер вынуждены спасаться от киллеров, которыми могут оказаться их соседи, коллеги и даже близкие друзья.
Вообще, все весело, красиво, бодренько. Никаких особых изысков нет, как нет и претензий своим фильмом изменить мир. Честная в своей непритязательности лента, поставившая своей целью повеселить желающих приятно провести время. И с этой задачей режиссер Роберт Лукетич справился вполне. Ибо, поставь себе цель - просто развлечь, и ты всегда найдешь себе благодарную аудиторию.
Супружеская чета наемных убийц – это действительно емкая и не разработанная пока до дна метафора семейной жизни, однако режиссер Роберт Лукетич выбирал себе другие ориентиры. Прежде всего, судя по всему, кэмероновскую «Правдивую ложь», где губернатор Калифорнии и Джейми Ли Кертис тоже разыгрывали секретного супергероя и его прозревшую жену. По сравнению с тем дуэтом нынешние Эштон Катчер и Кэтрин Хейгл, конечно, намекают на обмельчание Голливуда – и это, в общем, единственная связанная с картиной неприятность. Забавно, что походя Лукетич разбирается еще и с великой американской паранойей, буквально экранизируя опасения, что сосед в одночасье окажется высококлассным наемным убийцей и начнет на тебя охотиться. Впрочем, эта мысль остается приятным дополнением к кульминационной фразе, с которой решатся поспорить немногие: «Все женатые так поступают». В общем, именно таким мог бы стать «Секс в большом городе», будь он фильмом для людей, а не кошмаром манхэттенской невротички.
Вычерченный по проверенным лекалам десятка ромэкшнов фильм Роберта Лукетича делает ставку скорее на формы главных героев, чем на комические аспекты бойни в условиях дома и офиса. Но разница между недостижимым идеалом — парой Питт-Джоли — и карикатурно пригородным дуэтом Катчер-Хайгл — как между штормом в Атлантике и резиновым бассейном. Да, Хайгл смешно держит пистолет. Да, умение Катчера выглядеть мило, даже когда его душат удлинителем, могло бы пригодиться в рекламе белья или мелодраме с огоньком. Но в боевике… да что это вообще за боевик, в котором самым обаятельным героем оказывается пьяная до загадочности теща?
Два сценариста – три с половиной хорошие шутки: по-моему, весьма неплохо. Лично я видел кучу фильмов, где при гораздо большем количестве авторов не обреталось ни одной мало-мальски приятной острóты. И если бы Гриффин с ДеРозой остановились на этих своих достижениях, цены бы им не было. Но Гриффин с ДеРозой не остановились. Они принялись исполнять перед зрительским окном старые серенады о главном: про волосатые женские ноги, про «яйца, распухшие из-за вонючего грибка», про то, что «я раздавил твое яйцо» и «если мне дадут пописать на бумажку и доесть вяленое мясо – я не против».
Роберт Лукетич может и не самый плохой постановщик проходной одноразовой ерунды, но когда он вступает на территорию, в которой ни черта не смыслит — где, грубо говоря, героям нужно не сопли на кулак наматывать, а играться в динамичный боевик — у него все предсказуемо рушится на части. Причин на это ровно три штуки: режиссер откровенно не умеет пользоваться монтажными ножницами; напрочь лишенный обаяния Эштон Кучер — не Брэд Питт, а раздражающая своей деланной непосредственностью Кэтрин Хайгл — не Анжелина Жоли. И, разумеется, при таком плачевном раскладе происходит ровно то, что и должно происходить. Фильм с треском проваливается в прокате, получает заслуженно разгромные рецензии, а зритель (отдельные адепты Роберта Лукетича не в счет) дружно топает во время просмотра ногами, хором выкрикивая в самые драматические моменты: «Кто-нибудь, ну пристрелите их уже, ну пожалуйста!».