Внушительный ажиотаж, вызванный вообще-то камерной, лишённой зрелищности и внешнего динамизма картиной у публики, прежде всего – в самой Франции, заставляет отнестись к феномену «Класса» с почтением и предельно внимательно. При этом хотелось бы верить, что даже зритель, незнакомый с состоянием дел в современной западной школе, не в силах остаться равнодушным и не почувствовать на интуитивном уровне морально-этическую остроту и исключительную важность затрагиваемых проблем.
Несмотря на «Золотую пальмовую ветвь» и вложенные в фильм общечеловеческие гуманитарные ценности, «Класс» предназначен только для сильных духом и знаниями. Фильм идет с субтитрами, первые 20 минут посвящены энергичному обсуждению субджанктива (если вы не знаете что это, идите лучше на «Ананасовый экспресс»), все прочие разговоры — попроще, но ведутся на дичайшем и колоритном эмигрантском арго. В общем, смотреть это филологическое кино все-таки лучше, зная французский.