В фильме Классный мюзикл: Выпускной полюбившиеся зрителям Трой, Габриэлла и их друзья повзрослели. Школьные годы увы подходят к концу, и им предстоит готовиться к поступлению в колледж. Смогут ли они продолжать заниматься любимым делом, или карьера в музыке уготована кому-то одному? Предстоит ли им расстаться навсегда, или школьная дружба окажется сильнее разлуки? Вопросов много, но прежде ребятам предстоит поставить на школьной сцене свой последний — самый сногсшибательный мюзикл!
Любимое кино миллионов американских школьников, к третьей серии вырвавшееся из телевизора в кинотеатры, выглядит не то оскопленной версией «Американского пирога» (где, помнится, тоже стоял вопрос мучительного выбора между хоккеем на траве и кружком хорового пения), не то разгулявшимся до полного метра первым актом верхувенского «Звездного десанта», в обоих ракурсах являя собой бесценный подарок всем ценителям тоталитарной эстетики.
"Мюзикл" идет в кино в первый раз, даром, что третий по счету. Билет на большой экран ему пробили два предыдущих фильма, показанные на ТВ и породившие франшизу невероятной популярности. Поэтому хореограф и режиссер (именно в таком порядке) Кенни Ортега подошел к работе весьма обстоятельно: выбил у студии в три раза больший бюджет, чем был у второго фильма, построил для каждой танцевальной сцены специальные декорации, сделал действо более театрализованным и, кажется, еще сильнее отполировал и без того сияющую физиономию Эфрона, который успел стать для девочек 00-х тем, чем для девочек 90-х были Backstreet Boys. Причем вместе взятые.
Конечно, все красиво, молодо и зелено; все поют и улыбаются. Песни из фильм попадают в Billboard Hot 100, а сам фильм чуть ли не в книгу рекордов Гинесса, но на поверку,его даже нельзя сравнить с недавно вышедшим "Мамма Mia!". И дело даже не в том, что в фильме-вариации на тему творчества незабвенной группы "ABBA" актёрский состав на порядок сильнее (хотя Зак Эфрон ("Лак для волос") выдавливает из себя всё возможное). Дело в абсолютно бездарном русском переводе. Ей богу, пусть уж лучше бы переводил Михалёв. Если в "Мамма MIA!" прокатчики, слава богу, оставили оригинальный саундтрек, то в " High School Musical", вас ждёт 2 часа песен в исполнении Сергея Лазарева с текстами, изобилующими рифмами уровня "любовь-вновь" и "придет-уйдет". А это, как-никак, вещь очень специфическая, которую способен выдержать далеко не каждый.
От диснеевского мюзикла трудно ожидать какой-нибудь триеровщины, но все же это — чертовски консервативная фигня. Трой и Габриела упорно продолжают свой роман категории «Г». Плюс тут один — если вы не видели первую и вторую части, вы все равно избавлены от необходимости врубаться в суть интриги. Потому что врубаться тут попросту не во что.
Фильм не просто уступает самым известным образчикам номинально своего жанра3, драматургические конструкции которых авторы нещадно эксплуатируют. Так называемый «Классный мюзикл» – того же поля ягода, что и приснопамятные «Bratz: уже не куклы» /2007/, также перекочевавшие на экраны кинотеатров с ТВ, но совершенно проигнорированные зрителями. Ортега, на первых порах пытавшийся внести разнообразие («взрослость») в типично «диснеевскую» продукцию, окончательно сдался, погрузившись с головой в изукрашенную, праздничную вплоть до праздности, стерильную Вселенную вымысла для детей и подростков, где всё ярко и беззаботно. А герои подобно Трою и Габриэлле, немного поколебавшись, обязательно делают правильный выбор.