Фильм Клон (Двойник) 2022 года это фантастический боевик по сюжету которого главная героиня узнаёт о своём смертельном диагнозе и не желая пропасть бесследно заказывает изготовление собственного, двойника, который сможет её подменить. Неожиданно болезнь отступает и теперь ей нужно ликвидировать клона, который оказался не нужен. Но двойник просто так умирать не желает и начинает бороться за свою жизнь, оказывая вооружённое сопротивление своей хозяйке. Впереди их ждёт напряжённая дуэль насмерть.
Картину по своему сценарию поставил Райли Стернс. В продюсерах проекта числятся Натаниель Болотин (Узники страны призраков, Мэнди, Рейд 2), Максим Коттрей и Мали Элфмэн. За операторскую работу и визуальный ряд здесь отвечает Майкл Рэджен, за монтаж Сара Бет Шапиро, а за музыкальное сопровождение Эмма Рут Рандл.
Актёрский состав фильма возглавляет Карен Гиллан (Пороховой коктейль, Зов предков, Джуманджи: Новый уровень). Компанию ей в главных ролях здесь составили Аарон Пол (Игры судьбы, Идеальная западня, Отцы и дочери), Бела Коале (Воздушный бой), Тео Джеймс (Лондонские поля, Зои, Скрижали судьбы), а также Элина Джексон, Реа Лест, Майя Паунио, Кристофер Гуммерус, Джун Хайд, Нико Сиккинен.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с девятнадцатого мая 2022 года. Хронометраж заявлен в полтора часа и составляет девяносто пять минут. Прокатчиками картины на территории РФ выступают компании «Экспонента» и «World Pictures».
Отсутствие движения и развития равнозначно смерти – твердят современные коучи, но, по мнению Райли Стернса, некоторые формы самосовершенствования тоже могут привести к гибели, по меньшей мере моральной. А еще гонка за совершенством способна как придать жизни смысл, так и психологически уничтожить человека. Копия Сары постепенно устает быть идеальной и начинает «деградировать», но ее новообретенные родственники не готовы ей этого позволить. Необходимость соответствовать высоким ожиданиям близких, невозможность быть настоящим рядом с ними – реальная, совсем не фантастическая драма для многих.
Молодой режиссер еще не до конца убежден в собственной значимости и стремится во всех уголках фильма продемонстрировать фантазию и остроумие. Фантазия Стернса работает однозначно в пессимистичном направлении, но язык не поворачивается назвать его очередным циничным эксплуататором современных тревог. Финальный плач героини такой истошный, а сам финал такой безысходный, что окрашивает весь предыдущий фильм в искренний крик души автора, разделяющий универсальную боль со всеми нами.
Перед нами история о сражении с самим собой, как буквальном, так и метафорическом. Она происходит в мире большого обмана, где стерлась грань между подлинностью и симуляцией. В нем нет выхода. Ошибка уже совершена, и желание поиграть в Творца из-за банального эгоизма становится разрушением самой жизни, а не разрешением проблемы. Итог простой — смерть, и, к сожалению, в этом случае не имеющая ничего общего с метафорами.
Стернс верен себе во всём и до конца. Он одновременно сосредотачивает внимание на Саре-оригинале, но попутно демонстрирует зрителю различные интересные детали выдуманного мира – от наличия групп поддержки выживших дуэлянтов до экзистенциального кризиса двойника, всё больше осознающего факт того, что он не выбирал свою жизнь.
Как и человек, фильм неидеален, но определённо уникален. Конечно, если перебирать его по костям, возникнет немало вопросов, но есть среди них и хорошие, даже за пределами нытья «нужны ли мы настоящие хоть кому-нибудь?». Как насчёт: стоит ли продолжать бороться за жизнь, которая не приносит радости? Кем мы становимся в условиях неконкуренции? Бывает ли что-то хуже смерти? Ответов не будет, да и нужны ли они?
Стернс же предлагает побороться за себя, ведь клон по-своему подарила Саре стимул жить. Но, как и в жизни, хеппи-энд не всегда возможен. Мотивация Сары угасает так же быстро, как и появилась, она осознает бессмысленность борьбы. Болезнь души неизлечима, ремиссия не вечна.
Богатая кислородом финская атмосфера оказывает благотворный седативный эффект, не дающий зрителю совсем сойти с ума и застрять в собственных неврозах во время просмотра. При этом перспектива, с которой Райли Стернс смотрит на изъезженную вдоль и поперек тему клонирования, довольно нова.
Такое сочетание общей холодности со специфичным юмором ставит Стернса на одну ступень одновременно и с «хулиганами» вроде Джоэля Потрикуса («Релаксер»), и с, к примеру, Риком Алверсоном («Гора»), автором до монотонности серьезным и именно из-за этого иногда скатывающимся в ту же комедию. Только Стернс никуда не катится, он осмысленно идет к повышению градуса абсурда: да, в прекрасном мире будущего, где можно запросто себя клонировать, некоторые проблемы решаются исключительно дуэлями, смертельными схватками.
Это больше похоже на игру. Внезапно находится место даже для какой-то интимной близости – танца, по ощущениями действа из далекого прошлого, а оттого почти сакрального. Ритм и музыка подстегивают глубинное, инстинктивное желание жить, но куда важнее – возвращают до этого предельно прагматичной героине сентиментальную и в итоге роковую для нее веру в человечность, а незамысловатому до этого фильму добавляют гуманистической ценности.
Хорошее кино, небольшое, но по-своему уютное и атмосферное. Ему удается вызвать какое-никакое переживание, следить за происходящим интересно, а концовка оставляет простор для рассуждений.
Райли Стернс снова сделал то, что умеет лучше всего: с уже традиционным юмором рассказал историю о битве до последнего вздоха. Сначала в жизни, а затем и на спортивной площадке. Впрочем, все понимают, что иногда залог победы в том, чтобы не доводить все до финальной стадии.
Фильм, приглашающий к размышлению, а не предлагающий готовые ответы на сложные вопросы. И, безусловно, это один из самых реалистичных подходов к изображению проблемы клонирования с точки зрения человеческой психологии.
После просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.
Очень сдержанная, чтобы не сказать сухая фантастика. Экшен-сцена здесь ровно одна, ею фильм открывается; второй по накалу страстей эпизод — пожалуй, тот, в котором Сара учит персонажа Аарона Пола танцевать.
Получается, что «Клон» буквально соткан из противоречий, поэтому рекомендовать его к просмотру практически невозможно. Разве что персональным поклонникам Карен Гиллан, которая вот уже во второй раз даёт зрителям двойную ударную дозу себя любимой (первый был ещё во времена «Доктора Кто»).
Очень противоречивое кино. С одной стороны - нельзя назвать его откровенно ужасным и по всем фронтам провальным - у него есть какая-никакая структура, последовательность, идея и ее раскрытие. С другой же - все аспекты, которые могли бы заставить концепцию заиграть интересными красками, тут сломаны и не работают как надо.
Не столько фантастический боевик (вообще нет), сколько экзистенциальная девичья драма. Сара с ее булимией, вялой апатичностью и дюжиной растянутых футболок мышиного цвета вынуждена дать отпор другой, новенькой Саре: у той нет и намека на целлюлит, вредной мексиканской кухне она предпочитает изысканную французскую и носит туфли на каблуках, а не стоптанные спортивные тапки.
Если есть свободный вечер, выберите что-нибудь получше. Но если хочется посмотреть что-то, от чего вы уснёте в тот момент, когда начнутся титры, то «Клона» сняли специально для вас. А ещё для поклонников пухлых щёчек и рыжих волос. Остальные — перебьётесь.
В новом фильме Стернса хватает псевдофилософских сентенций о грядущем мире, о сложных отношениях оригинала и копии (в одном случае им даже удалось друг с другом переспать). Все это вполне можно переварить, но особенного удовольствия подобная пища не доставляет.