В фильме Клятва семейная пара во время медового месяца попадает в автокатастрофу, после которой жена не узнаёт мужа и даже не помнит об их отношениях и свадьбе, и теперь мужчине снова предстоит завоевать её сердце.
Но вопреки всему, «Клятва» оказывается вполне пристойным инди с хорошей музыкой, живыми эмоциями и внятным сценарием (в котором есть и довольно непредсказуемый, но оправданный сюжетный твист). Плюс минимум слезливых спекуляций, завораживающий в своей античной простоте финал и Джессика Лэнг в качестве бонуса. Мелодрама о чувственной памяти — жанр, конечно, давно дискредитированный, но вот, оказывается, небезнадежный.
Режиссер Майкл Сакси предложил нам голливудский взгляд на историю супругов Карпентеров, немного приукрасил ее, добавил несколько художественных штрихов, и в результате получил очень легкую, чувственную и эмоциональную сказку.
Фильм «Клятва» не привносит что-то необычное или захватывающее в жанр мелодрамы и его привычные черты. Скорее, это – трогательная история без неуместных шуток, правдиво разыгранная по ролям талантливыми актерами, на которых приятно смотреть. Им хочется сопереживать до самого конца надеясь, что они все-таки смогут снова обрести свое счастье и быть вместе.
Многие сцены происходят на фоне городских пейзажей, как туристических, так и бэкстейджа – за спинами героев гремят вагоны метро, мелькают светящиеся вывески маленьких кофеен и коты сбегаются на поиски пропитания в мусорных контейнерах. Этот урбанистический колорит и совершенно разнообразная музыка говорят о характере героев, их взаимоотношениях порой гораздо больше, чем слова. Не понравится «Клятва» разве что тем, кто вообще не любит романтические мелодрамы. Вердикт: очень сентиментальная лента о любви и испытаниях, которая ставит много вопросов.
Американская мелодрама о большой любви, которая способна преодолеть любые препятствия, умереть и возродиться. Рекомендуется поклонникам фильмов типа «Дорогой Джон», с красивыми, но банальными (хотя оттого не менее верными) рассуждениями о смысле жизни.
В "Клятве" собрали все и добавили предложение руки и сердца, написанное сиропом на блинчиках. Рядом с таким изобилием даже "Мария Антуанетта" Копполы кажется фильмом для настоящих мужчин. Справедливости ради, надо признать, жирные блинчики и пушистые котики, даже в самых концентрированных дозах, не теряют своей привлекательности.
Словом, недолго прийти к выводу, что Майкл Сакси задался неблагодарной целью разрушить прекраснодушные иллюзии зрителей, а особенно зрительниц, проводя мысль о том, что любовь – не такой уж загадочный феномен. Что на самом деле – если и не является результатом сознательного выбора, то всё равно напрямую зависит от предпочтений разума, не сердца.
Если сравнивать игру завсегдатай романтических фильмов Рэйчел МакАдамс с Ченнингом, то трудно будет найти принципиальные различия. Они играют в одном ключе, у них есть общая, не видимая глазами связь, которую зритель сможет прочувствовать лишь душой. Но, как уже было сказано ранее, одним дуэтом особо далеко не уедешь. «Клятва» при всём при этом стала обычным среднестатистическим фильмом, хотя при грамотной работе лента могла стать экранным бестселлером.
Рейчел МакАдамс, в свою очередь, из всего актерского арсенала использует только ямочки на щеках и в отсутствие собственной сюжетной линии, кажется, занимается своими делами: ездит к родителям, встречается с подружками, навещает бывшего, ходит в булочную. Ближе к середине, впрочем, сценаристы лишают ее этих невинных развлечений и внезапно обнаруживают страсть к объяснению одних нелепых деталей другими, еще более нелепыми.