В фильме Код доступа «Кейптаун» молодой работник ЦРУ оказывается в нелёгком положении, когда на конспиративной квартире в Кейптауне неизвестные захватчики врываются за очень ценным пленником - некогда вышедшим из под контроля лучшим оперативником.
Касательно реалистичности действа мы выяснили – здесь не к чему придраться, но фильм не заслужил бы хорошую оценку, если бы не достойная игра основных действующих лиц. Дензел Вашингтон «порхает» перед камерой на одном дыхании, Райан Рейнольдс пытается не отставать, что вкупе с адекватным поведением их героев и (сценарист не поленился) хорошо прописанными диалогами, позволяет без угрызений совести занести этот проект в актив как режиссеру, так и исполнителям главных ролей. И, ребята, саундтрек – просто нечто. Как итог - крепкий шпионский триллер «без претензий на…» и то, что доктор прописал для хорошего времяпровождения мужской половиной человечества.
Кино Эспинозы – ровно такое, каким полагается быть профессиональному, техничному, реалистичному кино про коррумпированный, предательский мир разведслужб. И бесспорный харизматик Дензел Вашингтон очень точно играет здесь человека, постепенно выпутывающегося из этой паутины, то есть нарушающего договор с дьяволом, что, естественно, ведет к самым жестким последствиям для всех сторон.
Одним экшеном «Код доступа “Кейптаун”», к счастью, не исчерпывается — над полудетективным сюжетом и рукопашными здесь возвышается титаническая фигура Дензела Вашингтона. И хотя в кадре он находится куда реже, чем Рейнольдс, а в первый час еще и почти неузнаваем из-за седовласого афро, двукратный оскаровский чемпион выкладывается здесь с угрожающим для столь легкомысленного жанра тщанием.
Бодрый шпионский триллер со стрельбой, в котором Дэнзел Вашингтон вшивает себе в живот капсулу с микрофлэшкой, а Райан Рейнольдс виртуозно врет свей девушке про несуществующую жизнь
Нордический характер триллера «Код доступа Кейптаун» довольно удачно вклинивается во многие привычные для американских фильмов стереотипы данного жанра. Однако основная заслуга в этом принадлежит герою дважды «оскароносного» Дэнзела Вашингтона, который превращает своего персонажа в опытного психолога, способного манипулировать людьми и добиваться желанной цели любой ценой.
Мало кто знает, что афроамериканцы заслужили репутацию лучших секретных агентов, работающих на правительство США. До сих пор не зафиксировано ни одного случая провала чернокожего разведчика. Во многом этим и объясняется почти полное отсутствие афроамериканцев среди главных героев шпионских боевиков – и это в эпоху торжествующей политкорректности! Они просто не попадают в поле зрения голливудских сценаристов, так же, как не попадают в поле зрения контрразведчиков. Картина «Код доступа Кейптаун» восполняет этот пробел в современном кинематографе.
Снявший "Код доступа "Кейптаун"" швед Дэниел Эспиноза для своего голливудского дебюта выбрал в качестве ориентира фильмы про Джейсона Борна и даже позаимствовал из них оператора, англичанина Оливера Вуда, который снова радует зернистой картинкой, шустрой ручной камерой и нарочитой мешаниной во время перестрелок, драк и погонь. Чтобы усугубить эту динамичную неразбериху, режиссер иногда помещает ключевые моменты в самые людные места — то герои пробегают через демонстрацию кейптаунских безработных, то под гудение вувузел выясняют отношения на переполненном футбольном стадионе.
«Код доступа» (в оригинале — Safe House, то есть примерно «Явочная квартира» и есть) похож разом и на все «Ультиматумы Борна», и на какой-нибудь фильм Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Только не на прекрасный «Гнев» и не на вторичный, но тоже занятный «Дежа-вю», а уже на каких-нибудь «Опасных пассажиров поезда 123» — у Вашингтона там ровно такая бородка, как здесь. В смысле политического триллера «Код доступа» ничего нового не предлагает.
А так - вроде бы смотрелось хорошо. Потом чуть нудновато. Затем, когда стало понятно, что ответов на вопросы нет и что многие ружья, которые висели на складе в первом акте, палят в "молоко", - стало смотреться похуже. Ну и дальше на нас вылили ушат финала. После чего мы задали себе вопрос: "А на черта мы вообще все это смотрели?"
В итоге же перед нами — вполне крепкий, вполне смотрибельный боевик, который сделает своё дело в преддверии весенне-летних блокбастеров, но и напомнит в очередной раз, что даже в экшне надо знать меру и сценарий без присмотра не оставлять.
К чести создателей, «Код доступа» не опускается до банальностей вроде вездесущей «русской мафии» и оставляет ощущение не убитого времени, а какой-то мрачновато-горький осадок. На безрыбье уже что-то.
«Код доступа» в результате — один из самых визуально невнятных (и неприятных) фильмов за чёрт знает сколько времени. Там, где камера не мечется так, что ничего не разглядеть, вылезает жуткое «зерно» и экран заливает ядовитыми, будто бы совсем необработанными жёлтым, синим и зелёным. Вердикт Кочерыжкина — неплохо придуманный энергичный боевик с приличными актёрами, на корню загубленный чудовищно недисциплинированной съёмкой.
Хочется сказать, что слегка порадовали в «Коде доступа» лишь одной вещью – сценой погони, где Уэстон (Райан Рейнольдс), лихо управляя стареньким BMW, пытается уйти от преследователей. Эпизод реально заслужил того, чтобы приостановить дыхание и посмотреть на него, поскольку творящееся на экране захватывает своей реалистичностью. Вот, собственно, и всё, что принесла нам до мозга костей состоящая из клише шпионская история... поменьше бы таких.