Фильм Кома это российская фантастика с возрастной маркировкой 16+ и бюджетом в 250 миллионов рублей, режиссёром и сценаристом которой выступил (Мафия: Игра на выживание, Защитники). Среди со-авторов сюжета картины также Алексей Гравицкий (Робо, Непрощенный, Счастья! Здоровья!) и Тимофей Декин (Пленный). В продюсерах проекта числятся Рубен Дишдишян (Танец с саблями, Т-34, Без меня), а также Сарик и Гевонд Андреасяны (Девушки бывают разные, Землетрясение, Чемпионы). Международная премьера картины уже состоялась в Чехии, а в РФ "Кома" выходит в начале 2020 года.
Главный герой фильма - талантливый архитектор, попадает в страшную автомобильную аварию, в результате которой его тело, как и сознание оказывается в коматозном состоянии. В этой Коме он буквально попадает в причудливый и странный мир, существующий будто бы вне времени и пространства, но со своими особенными законами, населённый, похоже, такими же людьми, оказавшимися в коме - фрагментарном и хаотичном месте, состоящем из памяти каждого попавшего сюда человека. Здесь в пространстве одной комнаты свободно могут существовали реки, песчаные барханы и ледники, а различные известные нам законы физики и материального мира с лёгкостью нарушаются всем происходящим вокруг. Теперь архитектору предстоит разобраться в себе и попытаться найти выход отсюда, если он, конечно же, вообще существует.
Актёрский состав фильма возглавляет Риналь Мухаметов (Вторжение, Эбигейл, Временные трудности), а компанию ему здесь составляют такие артисты отечественных сериалов и российского кино, как Любовь Аксёнова (Салют-7, За гранью реальности, Ночные стражи), Антон Пампушный (Балканский рубеж, Реальная сказка, Миннесота), Милош Бикович (Холоп, Лёд, Мифы), Константин Лавроненко (Аванпост, Герой, Последний богатырь), Ростислав Гулбис (Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2), Вилен Бабичев (Девятая, Конверт, Битва за Севастополь), Евгения Каратыгина (Черновик), Игорь Сигаев (Лев Яшин. Вратарь моей мечты) и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 30 января.
После финальной порции горького лекарства основной претензией к создателям остаётся трактовка образа верховного злодея.
Режиссёру удалось настолько интересно показать этот загадочный мир, как будто он не раз прогуливался там на досуге!
Актёрам, в большинстве своём, здесь нечего играть, но даже в рамках своих безымянных ролей (вместо имён тут прозвища) они смотрятся уверенно.
Первый российский жанровый проект, где несмотря на некоторые огрехи, красивый визуал и по-настоящему драматическая волнующая история, затрагивающая глубинные пласты жизни, не отторгают друг друга.
Превосходный по задумке и воплощению проект, который пострадал из-за недоделанного сценария, звука и известных продюсеров, до сих пор не представляющих, как должно выглядеть хорошее кино. «Коме» на фоне прошлых их фильмов чудовищно повезло стать хотя бы не плохой кинолентой.
Всё то же самое можно было снять и в виде малобюджетки вроде «Я остаюсь» с Краско и Бондарчуком. Ну или в стиле лобановской «Пыли», кино бы ничуть не стало хуже, а долгую и скучную интерлюдию бы в итоге сократили.
Несмотря на то, что история в целом вышла занимательная и довольно стройная, «Коме», как и практически всем российским фильмам, отчаянно не хватает редактуры.
Шедевра на все времена по-прежнему ждать не стоит. А хорошего одноразового развлечения, после которого не будет стыдно - вполне.
Будучи качественным отечественным аттракционом, «Кома» производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм технически очень здорово сделан. Увы, с точки зрения сценария, картина опоздала лет на пять и оставляет после просмотра навязчивое ощущение сюжетной вторичности.
Фильм не поражает сложным сюжетом, но впечатляет качественной картинкой и изобретательностью в визуальных решениях и вполне может понравиться самой широкой публике.
Что им точно удалось сделать, так это превосходный эффект «прогрузки» данных из памяти человека в режиме реального времени и воссоздание мельчайших деталей текстур в мире комы, который однозначно стоил каждой потраченной копейки.
«Кома» не обошла стороной стандартные проблемы отечественной кинофантастики. Как бы красиво не был снят и выкроен выдуманный мир Комы, ощущение вторичности не покидает с первых же минут. Сколько здесь Нолана, Кэмерона и различных видеоигр на квадратный метр трудно рассчитать с точностью, но чисто своей «изюминки» фильму очень не хватает.
Замечания к сценарию, в основном, составляют сцены с частичным отсутствием логики, есть претензии и к компьютерной графике. Если пытаться самостоятельно в этом разобраться, то вопросы к сценарию удастся закрыть аргументом «это же фантастика, в этом жанре нет ограничений», а вопросы к графике списывать на недостаточное финансирование.
«Кома» начинена логическими противоречиями, сюжетными лакунами, невнятной динамикой, слабыми диалогами и оставляющим много вопросов финалом. Что, впрочем, не отменяет любопытной концепции и роскошного визуального ряда.
Замахивались на оригинальную фантастику, а получилась совсем неоригинальная недофантастика с откровенно плохим сценарием, очень слабой постановкой, крайне средней игрой актеров и просто-таки бракованным звуком.
«Кома» оказывается проектом, который практически невозможно оценить чисто положительно или отрицательно. Из-за слишком глобальной темы создателям приходится считаться с хронометражем, объяснять законы вселенной и пытаться сделать все, чтобы история заработала.
Это в полной мере и не «стрелялка», и не приключенческий экшен, и не какой-нибудь замысловатый инди-квест. И философии, и фантастики, и загадки тут по грамму. Стоит только подумать, что смотришь драму про перерождение, второй шанс и что-то подобное, как тебе подсовывают грубый «твист», разрушающий скудную магию вселенной комы, сбивающий ритм и логику повествования и подводящий героев к сомнительному финальному выбору из двух зол.
Проходная фантастика с неплохими визуальными решениями, которая не смогла выжать максимум из хорошей идеи, решив откупиться затертыми штампами и пресным экшеном.
Cамый обидный вид плохого кино. Это фильм, авторы которого смогли придумать занятный концепт и даже дать своей картине уникальную визуальную форму. Но не преуспели во всём остальном.
Уж слишком ярко воплощены в фильме проблемы, в последнее время ставшие актуальными именно у нас: детские заболевания, неблагополучные семьи, кризис религиозности, наконец, притеснение личностных творческих амбиций в угоду стандартизированному, уродливому ремеслу.
Это безвредный и почти безболезненный опыт, чего по-прежнему нельзя сказать про большинство российских блокбастеров. Однако это всё ещё довольно посредственный фильм, в котором реализация не поспевает за идеей. Лучше, чем могло бы быть.
"Кома" прежде всего - философская фантастика, думами глубокими наполненная. Насчет архитектуры, сект и трансгуманизма вышеупомянутых.