Новый фильм Джонатана Либесмана сравнивают и с «Кубом», и с «Экзаменом», и с «Пилой». Между тем, здесь есть серьезное отличие. Люди в «Комнате смерти» не сдаются, не идут друг на друга, а остаются людьми, верными человеческому братству, хотя это и нелегко. И даже вспыхнувшие конфликты гасятся достаточно быстро, а пленники готовы бороться до конца. Прекрасная работа всего актерского ансамбля под руководством Либесмана создала сильную, глубокую, трагическую историю, которая не может оставить равнодушным серьезного зрителя. А если добавить, что музыку к фильму «Комната смерти» создал композитор Брайан Тайлер, который писал и для «Законопослушного гражданина», а теперь потрудился и для «Неудержимых», а продюсером является Гийом Кэсседи, который сам теперь работал над «Неудержимыми», то мы поймем: нам представлена работа команды настоящих профессионалов, создавших настоящее кино.
В "Комнате смерти" Либесман вынужден был пойти по иному пути: тупой резне или монотонной беготне от маньяка он предпочел вариант поумнее — почти без пресловутой кровищи, зато с психологической игрой и загадками. Получается хоррор, в котором актерам вроде как есть где развернуться: Питер Стормаре и Хлое Севиньи в роли врачей-убийц честно держат мину и пытаются разыгрывать психологическую драму в духе"Молчания ягнят".
"Комната смерти" - это герметичный триллер про четверых испытуемых в запертой комнате, где упор сделан не на кровавость, а на психологию, сюжет и актерскую игру. В результате выходит пусть и вторичный, но ладно скроенный психологический триллер, без лишней кровавости, зато с конспирологией и претензией на некие философские обобщения о взаимоотношениях личности и государства: может ли государство оправдывать общественным благом жестокость в отношении некоторых своих граждан?
Идея фильма «Комната смерти» не нова и не оригинальна, но неизменно выигрышна с точки зрения кинематографа. Ибо наблюдение за страданиями других людей с безопасного расстояния - процесс, приятно щекочущий нервы любого обывателя, хоть в Америке, хоть в любой другой стране. Простая и ужасная в своей простоте мысль, которую пытались донести до зрителей авторы фильма. Мысль, которую, по правде говоря, хотелось бы рассматривать значительно шире, исключив региональный, расовый оттенки и не беря в расчет государственное устройство. Нелегко избежать участи оказаться орудием в чьих-то руках… но, посмотрев такой фильм, вы хотя бы будете иметь представление о том, что такое возможно.
После "Пилы", "Игры", "Экзамена", "Куба" и целого ряда подобных картин говорить, что идея этого фильма оригинальна, по меньшей мере глупо. Но, с другой стороны, ведь и среди других фильмов в рамках одного и того же жанра есть масса сходств, поэтому они и относятся к одному жанру. В данном случае давно можно уже говорить о таком явлении, как психологический триллер-драма с элементами членовредительства. Последнего, к счастью, в "Комнате смерти" не так много, все издевательства над жертвами сводятся к психологическим пыткам, чего, впрочем, тоже мало не покажется.
Для «Куба» в «Комнате смерти» маловато выдумки. Вместо сменяющих друг друга клеток со смертельными ловушками, которые вынуждают участников «игры» высчитывать выигрышные стратегии и вспоминать математику, здесь лишь один отсек и пара заданий. Для «Эксперимента» не достает драйва и чувства реальности, ощущения, что все, что ты видишь, имело место в действительности. Для «Пилы» не хватает садистской жестокости. А зря: если бы исследователи в фильме не скупились на извращенные ловушки в стиле Конструктора Смерти, мысль о зловредности правительства читалась бы четче.
Режиссер Джонатан Либесман снял фильм-перевертыш (типа картин Шьямалана), только в худшем воплощении этого жанра. До самого конца мы смотрим кино про одно, в финале оказывается, что все было совсем про другое. Именно поэтому «Комната смерти» не вписывается в один ряд с сериалами «Пила» и «Хостел»: насилие, которому мучительно долго подвергаются в данном случае герои, не цель, а средство. Подопытных проверяют не просто на подверженность стрессу в чрезвычайных ситуациях, а на любовь к Родине!