Фильм Комната в Риме расскажет нам о двух женщинах, которые оказались вместе в одном гостиничным номере в Риме. Их ждёт ночь страстных приключений, которая затронет каждую из женщин до глубины души.
Эротическая мелодрама Хулио Медема - откровенная ода страсти и любви, где стираются запреты, а градус чувственности зашкаливает. После такого кино хочется не тащиться из кинотеатра домой на метро, а запрыгнуть в постель и провести там, по крайней мере, целую бессонную ночь. Причем не надо думать, что фильм рассчитан исключительно на женскую половину нетрадиционной ориентации: откровенная сексуальность фильма не оставит равнодушной ни одну женщину, а о мужской аудитории и говорить не приходится. Несмотря на то, что практически весь фильм героини проводят без одежды, эта картина живет не одной эротикой. Настоящие жизни героинь, оставшиеся за пределами этой гостиничной комнаты в Риме, то и дело врываются в созданный девушками островок беспечности и удовольствий. Эта линия придает фильму долю драматизма, но, к счастью, накал не доходит до трагедии или какой-либо серьезной драмы, строго выверенные рамки позволяют фильму оставаться легким и светлым, хотя и с частичкой грусти
Что ни говори, Хулио Медем переплюнул своей «Комнатой в Риме» всех своих коллег-соотечественников, обращавшихся в последние годы к теме лесбийской и свободной любви. Все эти «Дневники», как и ожидалось, выглядят на фоне «Комнаты» целомудренными игрушками для детей. Хорошо это или плохо, сложно сказать. Вопрос только в том, что останется внутри тебя после просмотра этого образчика эротической сказки. Вряд ли это будут какие-то глубокие мысли. Скорее всего, перед глазами останется, в конце концов, белая простынь вместо флага, выхваченная из космоса спутником. И ванна, где две женщины попытались расстаться со своей любовью…
«Комната в Риме» Хулио Медема — не чета хрестоматийным «Римским каникулам»: тема романтической страсти в Вечном городе измельчала. Медем снял довольно печальное кино, но не об отношениях, лесбийская пикантность которых декоративна. На самом деле испанка Альба в этой паре играет «мужчину», а русская Наташа — «женщину». Когда-то в «Римских каникулах» не надо было прибегать к этим жалким ухищрениям, а великий город еще работал как площадка для большого романтического приключения. Теперь он схлопнулся до размеров комнаты, мир уместился в ноутбуке, чувства ушли в банальные фразы, а поэзия ужалась до размеров симпатичного, но ни к чему не обязывающего шлягера, которым картина, конечно же, снабжена. Если судить по фильму, то история спонтанной страсти измельчала и опошлилась. И остается только следить за красивыми перемещениями складных женских тел.
Формально в «Комнате» происходит то же, что и раньше: девушки по очереди проливают горькие слезы над своим неоднозначным прошлым (а вы думали, лесбиянками становятся от хорошей жизни?), просто трещат, сидят в интернете и даже немного издеваются над единственным во всей картине мужчиной — ночным портье. Но все больше как раз таки для проформы, без души. С душой они предаются любовным утехам: усердно мнут белые гостиничные простыни, совсем не щадят друг друга и в порыве страсти не брезгуют пустой бутылкой. Автор откровенной «Люсии и секса» превратился-таки в Тинто Брасса — теперь голое женское тело у него говорит само за себя.
Пусть завязка и банальна, но жгучая ночь несбывшихся надежд могла бы послужить пристойным материалом для картины, ориентированной на романтически настроенных молодых людей. У Медема, впрочем, вышел скорее годный для кабельного телевидения софт-кор, что подтверждает и катастрофическая фестивальная судьба его работы. Камерная история для двух актрис — это серьезное испытание режиссерского ремесла, которое оказалось автору не под силу. Снискавший славу поэта, Медем в своей нынешней форме не чувствует, насколько пошлым может быть соседство в кадре розовых цветов и шелковой пижамы того же оттенка.