С первых кадров этой криминально-воспитательной истории создается впечатление, словно проект достали из архива неснятых российских сценариев начала нулевых и экранизировали в декорациях вечно строящейся Москвы. На выходе мы имеем милую, наполненную приятными мелочами неспешную фестивальную картину, с множеством необязательных линий и персонажей, тщетно выдающую себя за детектив. Сторожева, видимо, решила изменить своей режиссерской интуиции. Но как раз интуиции этой коммерческой "сказке" и не хватило.
«Компенсации» не хватает чувств и внятного воплощения сценария на экране. Возможно, в этом нет вины режиссера. Ведь последние работы Сторожевой были связаны с провинцией, где степенность и созерцание – признаки житейской мудрости. Мегаполис же диктует свои правила. Он подгоняет и нагоняет, не дает возможности для передышки и просто не верит слезам. А значит, следовало принять его ритм и следовать ему, не забывая при этом отсекать все лишнее и отдавать частицу себя.
Вопреки детективной, достойной жесткого триллера затравке, эта история внутрисемейного разлада кончится всеобщим утоплением в сиропе. Вера Сторожева, обычно хорошо чувствующая свою дамскую конъюнктуру, досюсюкалась здесь уже до совсем бесхребетного телестандарта. В целом все это не предполагает ни какой-то поэтики, ни драматургического обоснования, кажется, единственное, что может склеить этот набор добрых сцен в единое целое, — это рекламные ролики стирального порошка или детского творожка. Подозреваем, впрочем, что творожок тут как раз держали в уме — именно продажа телевизионных прав обычно служит основной компенсацией расходов на фильмы такого рода.