В фильме Кон-Тики рассказана знаменитая история
Экранизация «Кон-Тики» получилась именно такой, какой нужно. Без излишнего пафоса и горделивых выкриков «мы сделали это!», но с детальной демонстрацией того, как именно это делалось.
Это восхитительный приключенческий фильм о цельной героической жизни. То, что он в этом году остался без «Оскара», кажется чьей-то халатностью: премию как минимум стоило дать за драматическую концовку.
Это одновременно документальное и художественно-развлекательное, камерное и масштабное зрелище для всей семьи. История, способная разбудить интерес к неизведанным землям, путешествиям и приключениям даже у поколения «айпадов».
Российские зрители "Кон-Тики" почувствуют тот невероятный гипнотизм путешествий, которым обладала легендарная программа Юрия Сенкевича "Клуб кинопутешественников". Желание раздвигать горизонты и открывать новое хотя бы на некоторое время обязательно проснётся в каждом.
Потому что главное в фильме — отношения живых людей на пути к мечте. Стремясь к которой, герои не мыслят о возвращении, но не теряют ум — как говорит штурман Эрик Хессельберг (Одд Магнус Уильямсон): «Я верю, но у меня есть секстан».
Тема острого взаимодействия с животным царством также не обойдена вниманием. За связи с общественностью отдуваются едрические акулы. Их концертная программа довольно непродолжительная, но, черти побери, небывало взрывная. Уже очень давно эти красивые толстые твари не были такими пугающими и эффектными на экране.
Но главная, пожалуй, удача Роннинга и Сандберга — это техничное избавление от, казалось бы, неизбежной сюжетной скуки уже запротоколированного реального путешествия: всем ведь прекрасно известно, чем закончился этот феерический круиз. В подобных случаях на первый план выходит внимание к деталям, анатомия истории — систематическая и патологическая.
Получается фильм, приключенческий не только по форме, но и по сути — с интригой, еще более мощной в своей подлинности: драму Роннинг и Сандберг строят не на том, доберется ли «Кон-Тики» до Полинезии, а на том, ослабеет ли одержимость Хейердала под давлением обстоятельств. Конфликт, надо признать, куда более универсальный.
«Кон-тики» непременно захочется сравнить с недавней «Жизнью Пи» - и там, и там морское путешествие, океан и человек, борьба за жизнь, но в случае «Кон-тики» еще и за идею.
Красивая, пусть и не выдающаяся драматургически история преодоления для поклонников приключений и сильных личностей
Выслушав тем не менее выдержки из биографий героев, которыми заканчивается фильм, понимаешь, что заблуждения Хейердала в рамках экспедиции, как ни странно, не играли ни тогда, ни сейчас особой роли. Истинные путешественники отправляются за четыре моря не ради того, чтобы что-то кому-то доказывать.
Самым страшным бичом шестерки оказывается морская болезнь. Самой сильной эмоцией – растерянность, что появляется на симпатичном лице Тура каждый раз, когда он ищет поддержки у холщового Тики, им же самим намалеванном на парусе.
Фильм, наверное, можно упрекнуть в избыточной глянцевости, в почти наивной расчетливости, с которой крутятся шестеренки сюжета, но это путешествие такого масштаба, что импровизации тут неуместны; как не устает повторять экранный Хейердал, главное — делать все как древние, они знали лучше.