В фильме Конан-варвар киммерийский воин мстит за смерть своего отца, отправляясь в опасные приключения и дальние странствия, сталкиваясь с опасными существами и могущественными магами. Его ожидает схватка с тёмными сверхъестественными силами и злой колдуньей, а также армиями зла, угрожающими поработить мирные народы его родных земель.
Сражения на мечах, зрелищные погони на колесницах, драки на корабле и любовная сцена в пещере, - придраться буквально не к чему. Да все это еще и в 3D. Одним словом – здорово! Только одна неувязочка в сценарии допущена. Халару Зиму для реинкарнации убиенной супруги необходима чистокровная девственница, а наша героиня, попав в лапы истязателя, уже таковой не является, - Конан наследил. И этот факт в фильме обходится стороной, вопреки ожиданиям зрителя. А в остальном все на 5-ку. Отличное кино, чтобы испытать адреналин и через два часа обо всем увиденном забыть.
С одной стороны, Ниспел не ограничивает себя в демонстрации крови — том, что получается у него лучше всего, с другой — сценарий предлагает абсолютно одномерных персонажей, для которых определение «выписаны пунктиром» уже звучит как комплимент. Создатели «Конана…» решили проблему с варварской невозмутимостью: вместо доработки рукописи они раздали партии артистам с мощной харизмой.
Сценарий прост, линеен, без особых изяществ, как и положено старому доброму фэнтези. Хорошо, что мистер Ниспел удержался заталкивать в кино новомодный теперь социальный подтекст и пытаться расцвечивать персонажей какими-то еще красками. Для таких фильмов прекрасно подходят всего два цвета: белый и черный. Кмпьютерная графика приходит на помощь всегда вовремя, боевые сцены очень зрелищны, жестоки и динамичны.
Новый "Конан", на мой взгляд, гораздо ближе к предпервобытной хайборийской тематике, чем "Конан" 82-ого. Пропитанный брутальностью, наполненный кровавым месивом, и с редким, умеренным и уместным пафосом, он представляет собой эдакий чисто мужской, "железновековой боевик". Крови много, драки много, смысла мало, но здесь он и не нужен. Наслаждайтесь.
Хочется отметить, что ремейк оказался довольно интересным и самодостаточным. Другое дело, что открыть что-то новое "Конан-варвар" не смог, став фильмом, который затеряется после прокатного времени в глубинах сознания.
Сюжет незамысловат, но для того, чтобы связать серию поединков и одну сцену с раздеванием, вполне годится. Артист Момоа основательно вживается в образ грубого, но благородного и симпатичного варвара (параллельно он сыграл очень похожего в «Играх тронов»). К покрытому шрамами герою Стивена Лэнга прилагается Роуз Макгоуэн в роли харизматичной дочки-чернокнижницы со стальными когтями. Придираться к ладно снятому аттракциону смысла нет: используя терминологию помянутого выше мыслителя, все это просто «человеческое, слишком человеческое».
В целом, получился довольно стандартный для нашего времени продукт. С одной стороны – много зрелищ, хорошая режиссура, неплохая актерская работа. А с другой – банальность, стереотипность и отсутствие оригинальных идей. Пару раз посмотреть можно, но не больше.
Маркусу Ниспелу пригодился опыт по настойчивому осуществлению повторных постановок. «Конан-варвар 3D», не в пример иным «римейкам», лишь подразумевает наличие альтернативной трактовки событий и персонажей, рождённых воображением Роберта И. Говарда, рассказывая самостоятельную историю и привнося новые, ранее не задействованные элементы его мифологии.
Эффектное начало, показывающее юного Конана и его отца Корина в колоритном исполнении Рона Перлмана, выглядит многообещающе. Но дальше фильм увязает в вялой режиссуре Маркуса Ниспела, уже набившей оскомину в римейках классических хорроров, а также норвежского хита «Следопыт». Герои плоские как блин, темпоритм провисает, а от однообразных схваток под конец уже клонит в сон. От окончательного превращения в тягомотину а-ля «Следопыт» спасают только неплохая операторская работа да колоритнейшая парочка злодеев.
В целом, хотя новый "Конан" короче старого всего на 15 минут, он смотрится динамичнее, как современный боевик. Но самый любопытный показатель того, как изменились за 30 лет продюсерские вкусы, — это, конечно, выбор главного исполнителя. С пошлой гламурной точки зрения Джейсон Момоа красивей (точнее, смазливей), чем Арнольд Шварценеггер, но он меньше похож на варвара, первобытного дикаря — хоть в научном, этнографическом смысле, хоть в просторечном, общеупотребительном.
Обилие хлюпающе-булькающей жестокости сначала радует, но ближе к концу практически сводится на нет какой-то совсем детской приключенческой наивностью. Да, в старом "Конане" не было такого количества отрубленных конечностей и всяких там сожжений раскаленным металлом, зато атмосфера немотивированного насилия была, даже главную героиню убивали как-то буднично и почти случайно. Новый же "Конан" по настроению больше всего похож на прошлогоднего "Принца Персии" с его вегетарианским диснеевским героизмом.
Кино, как ни странно, прекрасно осведомлено о своих недостатках и пытается сгладить углы режиссурой. В фарш перемалывается огромное количество народа, действие сохраняет спокойствие не больше, чем на три минуты, а на четвёртой обязательно начинается драка, погоня или хотя бы словесная перепалка. Метод постановки кадра у Ниспела крайне специфический: если человек падает с лошади, то обязательно покажут, как он размозжил башку о лежащий на обочине валун, ну а когда Конан отрубает кому-нибудь конечность, то дело не обходится без крупного плана отчекрыженной части тела.
Если с мотивацией главного героя всё понятно, то на остальных персонажей времени не остаётся, хотя они заслуживают явно большего. Актёры подобраны великолепно, но ни один из них, кроме Момоа, не понимает, что надо делать в кадре. Роуз МакГоун в роли очередной ведьмы - на этот раз злой - по своему потенциалу была способна стать просто кладезем находок, сходу приковать к себе внимание зрителя, не отпуская до самого конца. На деле мы получили нимфоманку с плохим маникюром и ограниченным хронометражем. Рон Перлман разрывается между эпизода, в которых он то заботливый отец, то учитель, то мученик. Далее везде. Кто все эти люди, откуда пришли и зачем делают то, что делают - загадка, на которую зритель не получит ответов. 3-D не в состоянии вытянуть фильм с одним актёром.
Ниспел неприятно многословен — там, где Милиус обходился мычанием, он старательно проговаривает пару глуповатых предложений. Обиднее же всего другое: в попытке втиснуть киммерийца на трон Арагорна историю пришлось очистить от лишней «говардовщины», фирменной дичи и навороченности бредовых сюжетных построений, так характерных для Говарда: сюжет фильма прям как меч варвара. Вот только в отличие от конановского клинка он еще и туп.
Отсутствие смысловых пауз в кадре - все мелькает с такой скоростью, что ни красот, ни ужасов зритель не успевает оценить. То ли сюжетные, то ли переводческие глупости, когда для кровавого ритуала ищут девственницу, а «используют» вполне себе «распечатанную» девицу. Дурацкая смерть главных плохих персонажей и дурацкие диалоги. Если вкратце: нет, встать на одну доску со старым Конаном не удалось. А жаль.
Слабый сюжет, слабый финал, слабый экшн, отсутствие эмоций и сопереживания героям… Может показаться, что фильм откровенно плох, поэтому достаем из рукава его последний козырь, который спас его от неудовлетворительной оценки. «Конану-варвару» очень шел рейтинг «R». В этом плане нет никаких сомнений – картинам такого рода противопоказан «PG-13», так как должны течь реки крови и должно быть очень много насилия.
Абсолютная вседозволенность (сюжет, состряпанный глубоко по мотивам хауэрдовских опусов, настолько безнадежен, что здесь можно делать действительно всё – навредить уже невозможно) подтолкнула Ниспела к сотворению мегабрутального цирка, основанного на жестоком избиении болгарской массовки и бесконтрольном удовлетворении наиболее мрачных режиссерских инстинктов. С самого первого кадра – со сцены рождения Конана, – где герои ведут себя как в бездарном и пафосном провинциальном театре, Ниспел дает понять, что им установлены данные правила игры, что зритель должен об этих правилах знать и что он, Ниспел то есть, прекрасно осведомлен о том, что зритель всё знает и понимает.
Уже на второй минуте после типично пиджеевского вступления фильм превращается в смешной брутальный абсурд, каким и остаётся до самого конца. Излишняя серьёзность, пафос, героичность и прямолинейность, свойственные Роберту Говарду, были задушены уже в тот момент, когда Конан родился посредством комичного кесарева, сделанного не менее комичным Перлманом. В одночасье неоднозначная классика со Шварценеггером, с которой у фильма Ниспела практически ничего общего, начала казаться значительно лучше — цельнее и, простите, глубже.