В фильме Контрабанда бывший и отошедший от дел контрабандист Крис вынужден снова вернуться в опасный криминал, чтобы защитить друга и спасти свою семью. Его цель - переправить 15 миллионов фальшивых долларов в США за очень короткий срок.
«Контрабанда» – это не только весьма удачный ремейк, но еще и умело сбалансированный криминальный триллер. В этом фильме будни современных контрабандистов показаны без прикрас, ведь таким персонажам часто приходится сталкиваться с разного рода проблемами, проявляя свои лучшие качества, чтобы выпутаться из непростых ситуаций.
«Контрабанда» — уже третья попытка исландца снять кино в Голливуде и, похоже, самая успешная. С избитым жанровым материалом Кормакур обходится без лишних сантиментов: героев щедро избивают, заливают бетоном, сдают властям и вообще поступают с ними крайне не по-пацански. Получается такая вариация на тему «Угнать за 60 секунд», только для умных: меньше масштабом, изящнее палитрой, богаче диалогами, ярче эмоциями.
Хорошую оценку этот фильм прежде всего заслужил за качественную концовку (в начале он чересчур долго запрягал), а затем уже хорошую игру актеров и удобоваримый сценарий. Все мы знаем, насколько важно эффектно завершать фильм, желательно, не развозя при этом сопли и не устраивая зрителю чрезмерный хэппи-энд. Причем, обязательно, чтобы все со всем было увязано, так как нестыковки в повествовании способны колоть и резать восприятие зрителя почище свежеотточенного ножа. С этим был полный порядок, как и с атмосферой, созданной режиссером Бальтасаром Кормакуром.
«Контрабанда» — теплый и хозяйственный фильм. Где растут жанровые глупости — тешит драматическая составляющая и всяческие мелочи вроде общества анонимов. Если бы «Контрабанду» и вовсе снимал режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн, то это было бы старомодное и стильное высказывание о бандитской душе.
Из Бена Фостера получился эталонный засранец на грани нервного срыва, из Джованни Рибизи — замечательный гопник-отморозок, а из Кейт Бекинсэйл — неожиданно хрупкая барышня (по привычке ждешь, что сейчас она кому-нибудь что-нибудь отрежет или отстрелит). Уолберг же, хорошенько отдохнув от своего актерского подвига в "Бойце", выдает привычного крутого парня.
Имея на руках довольно многоуровневую историю разных запутавшихся людей, вовлеченных по разным причинам в опасную противозаконную деятельность, «Контрабанда» постоянно выбирает наиболее традиционный и наименее любопытный ракурс для разговора об этом. Ясное дело, что поддерживать такой разговор не возникает никакого желания. Вердикт Кочерыжкина — дежурное криминальное кино с актёрским составом выше среднего и редкими всплесками энергии
В общем, перед нами очередной пример того, как не надо доводить любую идею до состояния жёваной бумаги. То, что было оригинально в «Прощай, детка, прощай» и смешно в «Форсаже» — категорически не канает в виде очередного «скандинавского римейка». То есть да, Уолберг симпатично радуется возвращению в строй (хотя чему там радоваться, я так и не понял), все друг друга кидают, Новый Орлеан внезапно раскрывается с неожиданной стороны, а мы чуть больше узнаём о внутренней жизни экипажей трансокеанских контейнеровозов.