Фильм Король Ричард расскажет о тренере Ричарде Уильямсе, отце знаменитых теннисисток Винус и Серены Уильямс. Не разбираясь в большом спорте, практически не умея играть в теннис, он всё равно решает тренировать своих дочерей, две из которых раскрывают благодаря нему свой настоящий талант и становятся знаменитыми на весь мир спортсменками.
Поставил эту биографическую спортивную драму Рейнальдо Маркус Грин, а сюжет написал Зак Бэйлин. Среди продюсеров здесь сам Уилл Смит, исполнивший заглавную роль, а также Тим и Тревор Уайты. За операторскую работу здесь отвечает Роберт Элсвит, за монтаж Памела Мартин, а за музыкальное сопровождение Крис Бауэрс (Космический джем: Новое поколение, Зеленая книга). Хронометраж у картины заявлен более двух часов и составляет сто тридцать восемь минут, включая начальные и финальные титры.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Уилл Смит (Плохие парни навсегда, Аладдин, Призрачная красота), Джон Бернтал (Множественные святые Ньюарка, Те, кто желает мне смерти, Ford против Ferrari), Дилан МакДермотт (Страховщик, Падение Олимпа, Грязная кампания за честные выборы), Тони Голдуин (Эксперимент «Офис», Дивергент, Механик), Ной Бин (Доброе утро), Сьюзи Абромейт (Судная ночь навсегда, Подстава), компанию им составляют Онжаню Эллис (Страна Лавкрафта, Ловушка, Рождение нации), Эрин Каммингс (Стервозные штучки), Ханна Бэйрфут (Логово Монстра), а также Энди Бин и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах на восемнадцатое ноября 2021, цифровой релиз на сервисе «HBO Max» состоится 19-ого числа. В нашем прокате картина получила возрастное ограничение к просмотру с пометкой 12+
Он едва ли станет классикой байопика, как, например, «Бешеный бык» Мартина Скорсезе или же «Ганди» Ричарда Аттенборо. Однако Уилл Смит вполне может войти в число фаворитов «Оскара» и даже победить в наградной гонке — чем чёрт не шутит.
Драма и увлекательность — это трудно совместимые вещи. В фильме это было соединено. Все с проблемами, но также и интересно. Лента в 2 часа 24 минуты просто захватывает, хоть и понятно, к чему все должно привести.
Несмотря на неизбежные в спортивных байопиках жанровые клише в первом и последнем сетах, много лишних движений ракеткой, выбивающих мяч в аут, когда игра только-только приобрела захватывающий ритм, кино Грина по-хорошему воодушевляет. Во многом – с отточенной годами подачи Уилла Смита, которому можно уже начинать разгребать полку под награды.
Не обыкновенный байопик о дороге к успеху, по которой прошли Серена и Винус Уильямс, а скорее исключение из правил, которые нарушили в угоду непредсказуемому фатуму. Торжественные лозунги, которые звучат из уст теннисисток и их отца «Смогли они — сможет любой», к сожалению, не имеют под собой ни статистического обоснования, ни почвы из здравого смысла. Не стоит забывать, что любая история успеха может как воодушевить, так и разочаровать поклонников спортивных драм.
Вопросы воспитания чемпионов в «Короле Ричарде», разумеется, поднимаются, но исключительно в форме анекдотических переругиваний c тренерами и агентами, где сумасшедший папаша, «у которого есть план», упрямо гнёт свою линию, а остальные ему почему-то потакают, глядя на несомненный спортивный талант дочерей. Показан ли при этом хотя бы тот большой труд, что вложен в эти победы — большой вопрос.