В фильме Ковбои против пришельцев действие разворачивается на Диком Западе, когда потерявший свою память главный герой со странным механизмом на запястье забредает в небольшой городок. Творящиеся там странные вещи вскоре подкрепляются ещё и вторжением пришельцев, против которых и должны выступить мирные жители поселения.
Личной Драмы в «Ковбоях против пришельцев» действительно многовато. С другой стороны, сюжет манипулирует разношёрстной компанией героев, которых не так-то просто собрать вместе и повязать единой целью. Спасение человечества для этих козлов, знаете ли, не аргумент. Каждому нужно было добавить мотивации, научить взаимодействовать друг с другом, а вместе с этим на безупречном личике фильма проявились некоторые сюжетные морщинки.
Совсем необязательно принадлежать к разряду «fan-boys», чтобы у вас осталось хорошее послевкусие после просмотра этой ленты. Достаточно всего лишь дать шанс этому неплохому фильму перед началом просмотра и тут он уже своего не упустит. Как бы глупо не звучало словосочение «Ковбои против пришельцев», поклонникам фантастики не стоит проходить мимо. А остальные всегда могут посмотреть на зрелого Индиану Джонса, молодого Индиану Джонса и Оливку Куорру Уайлд. И еще, Дэниел Крэйг в этом фильме был настолько крут, что даже страшно говорить. Это надо просто видеть.
Фавро никогда особенно не упирал на культурный контекст, и здесь цитаты из Джона Форда — совсем не то, что держит конструкцию фильма. Тем не менее видно, с каким удовольствием Крейг играет то в Бриннера, то в МакКуина, а Харрисон Форд (шляпа!) перемигивается сам с собой двадцатипятилетней давности.
Cмотреть на все это безобразие весьма приятно. Минимум лирики, ноль психологии, ноль юмора: два часа непрерывного трах-тарараха. Стыдное, но удовольствие: ворваться в устоявшуюся атмосферу вестерна и устроить там маленькую Хиросиму.
Подобный замысел сам по себе заслуживал вдумчивой реализации, ознаменовав дальнейшее продвижение постмодернизма – взятие новых рубежей, как бы выход за территорию, охранявшуюся приграничными фортами. Обстрел городка иноземными летательными аппаратами, а прежде всего – первая встреча с агрессивными инопланетянами даже повергают зрителя в небольшой эстетический шок! Однако по мере развития сюжета смена событий оказывается, к сожалению, всё более сумбурной, завершаясь динамичным и зрелищным, но не слишком продуманным штурмом базы коварных захватчиков из открытого космоса, похищающих золото и людей.
Вудроу резко становится хорошим, несмотря на жестокую расправу над парнем; непостижимо, как эти игуанокреветки без намека на интеллект освоили межзвездные перелеты; неясно, почему неземная тетя, восставшая из пепла, как Феникс, не может повторить трюк... Но любителям хорошего экшна сей безумный коктейль должен прийтись по вкусу.
Уж не знаю, была ли у Фавро какая-то "задняя мысль" при создании ленты, но при желании в сюжете можно усмотреть саркастический смысл. Тут и аллюзия на колонизацию Америки, и колонизаторская политика современной армии США - да что угодно! Ищущий да обрящет. Поэтому не стоит ожидать от "Ковбоев против пришельцев" скрытого смысла или намёка на интеллектуальность. В качестве развлекательного утренника, умело пародирующего сразу два жанра и способного в какие-то моменты даже дать им фору, очередное творение Фавро вполне проходит.
«Ковбои против пришельцев» – репрезентативный вестерн. Он во всех смыслах средний или, как уничижительно любят говорить, средненький. Пока времена не прошли, такие глупые и обаятельные b-movie, где от актеров требовалось только харизматично выглядеть в седле, снимали в производственных масштабах, правда теперь, чтобы вспомнить хоть пару-тройку названий, придется надолго задуматься. Поэтому единственно возможный вывод из этой экстравагантной войны миров звучит в одном из немногочисленных диалогов между двумя этих миров представителями: «Ничего себе, мы летели!» – «Да» – «Здорово. Но я больше так не хочу».
Пока не появляются невыразительные инопланетные захватчики, Фавро честно и с любовью работает в каноне вестерна: немногословный герой, назойливая красотка, рассудительный шериф, придурок с пистолетом. Жанровое скрещивание мгновенно превращает все в балаган с подхваченными в небо стальными лассо подъюбниками и противником, который на общих планах то носится десятками и крошит людишек, то куда-то пропадает, а при приближении оказывается чем-то вроде того «чужищника», который появился в результате слияния двух выше помянутых сериалов про внеземных тварей
Новая работа Джона Фавро – это попытка объединить два несовместимых, казалось, жанра. Получилось или нет? Скорее всего да, хотя скромные кассовые сборы за океаном не оставляют практически никакой надежды увидеть продолжения этой битвы.
Ннамечается приключение, в котором сольются в одно целое Джон Форд и «Марсианские хроники», — и с таким-то актерским составом это, конечно, должно было быть редкое по увлекательности зрелище. Но режиссура Фавро столь тяжеловесна — от сцен экшена, особенно от кульминационного эпизода атаки на флагманский корабль пришельцев, слезятся глаза и гудит в ушах, — что поистине вдохновенные, даже поэтичные моменты теряются на фоне этой ковровой бомбардировки спецэффектами.
Вот вам и настоящее противостояние отсутствия здравого смысла и довольно интересной сюжетной линии. Не случайно у фильма сменился ряд сценаристов и режиссёров. Можно охарактеризовать "Ковбоев против пришельцев" чем-то средним, то есть фильмом "запутавшимся" в желаниях и возможностях создателей. Где-то получилось очень смешно, где-то эпично, а где-то совсем глупо и серо. Факт только в том, что после просмотра такого кино грустно не будет никому, но и особой эйфории новая работа Фавро не вызовет. Возможно, что Джону уже пора отойти от экранизаций комиксов, взяв небольшой творческий отпуск
В целом "Ковбои и пришельцы" — обычный, довольно бестолковый героический комикс. Вестерн существует в статусе жанра по определению цитатного, иронического. Но история про то, как пришельцы прилетают на Дикий Запад, кажется отчетливо пародийной. Тем более что у Фавро после "Железного человека" — репутация как раз режиссера, придающего героическому жанру полукомедийный характер. Здесь — все наоборот. Кажется, фильм Фавро — предельно серьезный, почтительный к традиции и избегающий усмешек вестерн. Только с инопланетянами.
«Ковбои против пришельцев» пытаются выйти к нас с серьёзным лицом — но предлагаемая ими история при этом нелепа, плоска и непродуманна. Если бы Фавро пытался хихикать, может, это и могло бы спасти «Ковбоев против пришельцев». С серьезной же физиономией у них не остаётся ни единого шанса. Вердикт Кочерыжкина — два часа могучей, крепко настоянной ерунды. Не в хорошем смысле
Единственным положительным моментом этого проекта является присутствие на экране трех прекрасных актеров - Харрисона Форда, Сэма Рокуэлла и Дэниела Крэйга, которым, увы, совершенно нечего играть. Если Джон Фавро продолжить снимать свои фильмы и дальше в таком же духе, то очень скоро придется пожалеть о том, что он когда-то вышел за рамки милых семейных комедий, вроде "Затуры".
Все смешалось — кони, люди, диалоги, мотивации. Всё окончательно украдено, и даже Та Самая Сцена внезапно цельнотянута из сериала «Игра престолов». Оливия Уайлд снова ничего не показала, зато ходит с револьвером. Харрисон Форд мрачен, но до сих пор мысленно с генералом Ли. Пол Дано хорош, но в кино он лишний. Наконец у неузнаваемого Сэма Рокуэлла есть история, тогда как ни у кого большее её нет, но и эта история здесь не нужна. В результате сценарного бреда и режиссёрского бессилия хоть как-то эту ситуацию исправить — мы имеем фильм, снятый «на мастерстве». То есть да, Фавро снимает, Крейг играет, а Голливуд ваяет шпецэффект. Все стараются.