Фильм Красная шапочка расскажет о девушке Валери, которая живёт в средневековой деревушке Даггерхорн. Она собирается сбежать вместе со своим возлюбленным, дровосеком Питером, чтобы избежать принудительной свадьбы с богатым Генри Лазаром. Однако их плану мешает убийство её старшей сестры таинственным оборотнем, который много лет держал в страхе жителей деревни. С целью поимки зверя в деревню прибывает отец Соломон, который предупреждает, что оборотнем может оказаться любой житель. И пока зверь продолжает собирать кровавую жатву, Валери обнаруживает, что у неё есть уникальная связь с оборотнем, которая влечёт их друг к другу.
«Красная шапочка» – на редкость остроумная самопародия. Конечно, смешного тут больше, чем страшного, декоративности больше, чем мрачности, а сказка Перро прочувствована довольно поверхностно. Впрочем, понятно, что все сказки на свете должен экранизировать Терри Гиллиам, но женщина, так очевидно мечтающая о любимом оборотне – неплохой кандидат в его заместители.
О нет, ребята, это не маразм. Это редкостный маразм, определенно достойный просмотра! К чести Хардвик, интрига в фильме сохраняется до самого конца, то бишь неизвестно, кто во всей этой тусовке волк. Местами даже интересно и жутковато, хотя для запугивания зрителя используется старый прием, ныне знакомый всем пользователям Скайпа, когда глаз приближается вплотную к вебкамере. Хотелось, конечно, увидеть совсем другую историю, но на безрыбье и так сойдет. Хоть посмеялся от души.
Совершенно непонятно в чем дело, настолько противоречивые чувства охватывают после просмотра этого фильма. С одной строны хочется задать хорошую трепку Катрин Хардвик, которая не сделала все от себя зависящее, имея на руках такой солидный бюджет. А с другой стороны, в фильме были неплохие моменты, поставившие крест на намерении влепить картине жирный неуд. Несмотря ни на что, в том числе на совершенно невразумительную первую половину фильма, хорошее было. Для начала, режиссеру удалось обмануть зрительскую аудиторию. Признаться, не сложно было предвидеть этот хитрый ход, но, как оказалось, совершенно невозможно было раскусить персонажа, который был оборотнем по сюжету. Кроме этого стоит похвалить Хардвик с выбором актрисы на роль Красной Шапочки. Аманда Сэйфрид была идеальным вариантом и сделала все возможное в пределах своей роли.
Поначалу, кажется, будто мы действительно смотрим атмосферный триллер. Очень качественная музыка, интересные декорации, завораживающие панорамы лесов и гор. Все это очень четко работает на атмосферу. Но как только в кадре появляется чрезвычайно слащавый дровосек с гламурной прической, все вышеупомянутые достижения катятся ко всем чертям, а все последующие события мозг просто отказывается воспринимать серьезно. Убрать приторные диалоги, подсократить количество романтики, да взять на главные роли чуть более аутентичных актеров – уверен фильм был бы лучше. Ну а в итоге, перед нами всего лишь копирка известной вампирской саги, только под чуть другим соусом. Поклонникам предыдущей работы Катрин Хардвик возможно и будет интересно, но остальные скорее всего окажутся разочарованными.
Больше всех тревожится Красная Шапочка: она подозревает каждого из участников этой стилизованной под «Сумерки» готической вечеринки. Подозревает любовника, с которым гневит Бога на сеновале и который зовет ее бежать в далекие края; подозревает жениха, страстно жаждущего ее руки, сердца и прочих органов; подозревает даже, представьте себе, бабушку – престарелую Венеру в мехах, молодящуюся не по годам и постоянно варящую в чугунке какое-то сомнительного вида непотребство. Любой из них может оказаться Волком, однако правда превзойдет все ожидания, окатив зрителя чудесным потоком экстатических семейных убийств, прелюбодеяний, зоофильских томлений, родительских вожделений и прочей музыки сфер, ради которой доктор Фрейд, знай он о творчестве Кэтрин Хардуик, бросил бы подведомственных ему богатых венских бездельников и ушел бы в гламурные средневековые леса – за бесценными экспонатами для своего разностороннего и трепетного психоаналитического гербария.
Неубедительные герои издевательски оттенены актерами с возможностями побогаче: тут и упомянутый Олдман, и характерный Лукас Хаас в роли местного доброго пастыря. Проблема даже не в том, что авторы не могут себе позволить лишней вольности из страха потерять целевую аудиторию еще на подходах к кинозалу. В конце концов, в тех же «Сумерках» без единого поцелуя с подростковым томлением сердец и готическим туманом было все в порядке. Однако сложно удержать в голове светлый образ героини, когда автор в трудно объяснимой лихорадке заваливает ее выуживаемым из голливудских подсобок скарбом.
Кэтрин Хардвик не справилась с главной задачей – не смогла овладеть пространством – студийные декорации и искусственный снег из пенопласта оказались сильнее, и часто нарочито бросаются в глаза. А при камерном развитии сюжета это губительно для восприятия картины. Финал и вовсе разочаровывает – после представления в лучших традициях Эркюля Пуаро, когда убийца обнаружен, и все встало на свои места, нам демонстрируется абсолютно не вписывающийся в эстетическое решение фильма красношапочный видеоклип (из которого и нарезаны большинство трейлеров к фильму). А из классической корзинки главной героини вместе с отрубленными конечностями высыпаются и пирожки, которые для нас испекла сама Кэтрин Хардвик. А они, как вы уже догадались, оказались без начинки. А такие вроде и съесть можно, чтобы голод утолить, только вкуса особого нет. Вот и «Красная шапочка» такая – посмотреть можно, чтобы время убить, но без особого удовольствия.