Фильм Красный призрак расскажет о неравном бою, который вынуждены были принять советские войска, когда небольшой отряд сильно превосходили силы неприятеля, но нашёлся отважный смельчак, о котором слагали настоящие легенды, как наши, так и воюющие на стороне Вермахта. Постановщиком и одним из сценаристов проекта выступил кинорежиссёр Андрей Богатырёв (Иуда). В написании сюжета также принимали участие актёры Вячеслав Шихалеев (Счастье мое) и Павел Абраменков (Переводчик, Бабло), сыгравшие в этой исторической военной драме.
Действие развернётся в 1941 году в "Вяземском Котле", где небольшой отряд советских войск даёт бой превосходящему по численности неприятелю. В рядах красноармейцев появляется некий загадочный "призрак", внушающий немцам настоящий страх. После своих действий он всегда оставляет огромное количество вражеских трупов. Солдаты рассказывают о нём истории и байки, почти никто воочию не видел этого героя, но прославился он под прозвищем Красный Призрак. Именно он в этой области сумел заполучить для советских солдат ключевое преимущество благодаря своей отваге.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино и сериалов, как Алексей Шевченков (Без меня, 72 часа, Миннесота), Владимир Гостюхин (Дед Мороз. Битва Магов, Русичи, Ёлки 1914), Полина Чернышова (Легенда о Коловрате), Вольфганг Черны (Собибор), Михаил Горевой (Папа, сдохни, Непрощенный, Бой с тенью 3), Олег Васильков (Братство, Игра, Рассвет), Юрий Борисов (Фея, Порт, Хрусталь), Пауль Орлянский и другие актёры. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с десятого июня 2021 года, прокатчиком этой исторической военной драмы на территории РФ выступает компания «Каропрокат».
Наверное, у кого-то «Призрак» вызовет такое же отторжение, как и недопонятое «Движение вверх», но все же — фильм Богатырева это не «Неуловимые мстители», а нечто большее, хотя бы потому, что гражданский пафос тут нивелирован лошадиной дозой висельнического юмора, а призрак не человек, а дух, который веет, где хочет.
С усмешкой отметая последние десятилетия нашего шаблонного военного кино, «Красный призрак» возвращается чуть ли не во времена «Боевых киносборников», лучших выпусков этого военного альманаха, где трагедия и комедия жили рука об руку.
С Великой Отечественной в качестве временной декорации в этом смысле, несомненно, проще, так как союзники и враги определены четко. Чем дальше, тем более размытыми и идеологически окрашенными могут стать эти понятия – и в результате мы получаем такого сомнительного супергероя, как Майор Гром. Создатели «Красного призрака», думается, идут правильным путём.
Вполне удавшаяся попытка современного российского кинематографа рассказать о Великой Отечественной языком вестерна.
Для современности, порядком утомившейся от однотипного ура-патриотизма накануне 9 мая, «Красный призрак» — событие из ряда вон выходящее и уже потому заслуживающее внимания.
Странное кино: вроде бы неплохо сделанное, очень прилично снятое оператором Никитой Рождественским, с хорошими актерами - а производит впечатление 25-минутной сцены из середины какого-то другого, большого, эпического приключенческого фильма про войну.
Авторы «Призрака» вроде бы не романтизируют войну, но по-прежнему считают, что она может быть зрелищем.