Фильм Крик 6 вновь столкнёт группу друзей с безжалостным убийцей, скрывающимся под маской, известной как Призрачное Лицо. При том, что маньяк в серии каждый раз разный, центральным персонажам вновь придётся угадывать, кто же из них, их друзей, врагов и родственников может объявить на них охоту и в этот раз. Сюжет продолжится с выжившими героями после предыдущего фильма серии - Крик 5. Покинув Вудсборо четвёрка, пережившая страшную ночь резни, отправляется в Нью-Йорк. Но ужасы начинают преследовать их и на новом месте. Создатели обещают самую кровавую и жестокую главу в цикле.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Дженна Ортега, Кортни Кокс, Мелисса Баррера, Мэйсон Гудинг, Джасмин Савой Браун, Лиана Либерато и Хайден Панеттьери. Компанию им в этом ужастике составили Девин Некода, Джош Сегарра, Джек Чемпион и другие артисты.
Шестую главу культового слэшера поставили Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. А за сюжет отвечают на этот раз Джеймс Вандербилт и Гай Бусик на основе персонажей, придуманных Кевином Уильямсоном. В продюсерах картины также значатся Пол Нинстейн и Уильям Шерак. За операторскую работу и визуальную составляющую здесь отвечает Бретт Юткевич, за монтаж - Джей Прычидны, а за музыку - Свен Фолконер и Брайан Тайлер.
Дата премьеры запланирована на девятое марта 2023 года а цифровой релиз на двадцать шестое апреля. Хронометраж заявлен более двух часов и составляет сто двадцать три минуты вместе с титрами. Возрастная маркировка ограничения к просмотру у кровавого хоррора очевидно должна быть с пометкой 18+
«Крик 6» на фоне пятой части — это прямо-таки образцовая работа над ошибками по всем статьям. Вам было мало свежих идей? Первая же сцена нарушает все каноны франшизы и шокирует зрителя чередой откровений, а последующие столкновения компании героев с убийцей пестрят оригинальными режиссерскими идеями. Старые герои казались ни к селу, ни к городу? Гейл Уэзерс в исполнении нестареющей Кортни Кокс на пару с еще одним вернувшимся персонажем принимают активнейшее участие в развитии сюжета и регулярно дают повод порадоваться за свою форму. Отсылки были слишком прямолинейными? Шестой «Крик» регулярно подмигивает знатокам серии куда более тонкими и приятными референсами — фанатов «Крика 2» ждут особенно приятные сюрпризы. Не хватало толковой рефлексии в отношении жанра? Тут у нас хоть и не уровень Уэса Крейвена, но и в этом компоненте виден какой-то рост.
Ироничный, динамичный и кровавый слэшер, достойно продолжающий обновленные традиции. Остается лишь надеяться, что в седьмой части (а она, по слухам, уже в работе) создателям удастся сохранить дух старой школы, соединенный с изобретательностью нового поколения.
Жестокость уравновешена шутками, аллюзиями и неуклюжей подростковой романтикой в духе молодежных комедий девяностых. «Джон Уик» показал, что экран и зритель стерпят любую дичь, но только при наличии специфической подлинности, чистоты жанра. В новом «Крике» все это есть.
Это не самый ровный слэшер, но он умеет затягивать в себя и по-хорошему удивлять. Во время просмотра на недочеты не хочется обращать внимания, что стоит признать безусловным достоинством ленты.
«Крик 6» получился не хуже пятой части. В нем есть все, что было в прошлом фильме, и еще немного сверху. Сила этой франшизы всегда была в том, что «Крик» обманывал зрительские ожидания, нарушая собственные правила, чтобы в итоге подтвердить их. Беттинелли и Джиллету удалось сделать это вновь — столь же креативно, сколь и увлекательно.
«Крик 6» всё же отлично развлекает и заигрывает со зрителем и его ожиданиями. Маньяк в этот раз действует жёстче, убийства поставлены изощрённее, а финальная развязка отличается непривычным уровнем эпичности и драмы.
Даже отсутствие любимицы публики Нив Кэмлбелл, отказавшейся вернуться к роли Сидня Прескотт из-за не устроившего ее гонорара, совсем не испортило обедню. Тем более, что никуда не делась другая звезда франшизы Кортни Кокс, заявившая в ответ, что готова играть Гейл Уэзерс хоть бесплатно! Правда, стоит признать, что фильм все-таки не настолько крут, как предыдущий, да и чего-то вроде убойной реплики про «Бабадука» в финале явно не хватает... Но в целом создатели «Крика-VI» не ударили в грязь своим призрачным лицом, так что франшиза, запущенная почти три десятка лет назад, живее всех живых — и это отнюдь не апрельская шутка.
За исключением отдельных проблем с темпом повествования, «Крик 6» дал мне именно то, чего я от него хотел. Это в меру изобретательный слэшер, заставивший меня неметафорически ерзать на крае кресла, смеяться в голос, изумляться особенно жестоким убийствам и болеть за героев в ключевых разборках. Самое главное, что «Крик 6» почти убедил меня: серия еще не исчерпала себя. Надеюсь, продолжения это подтвердят.
Парадоксально, но гораздо более ценным для «Крика» оказалось возвращение Кевина Уильямсона, сценариста первых четырех фильмов франшизы. В «Крике 6» он занял место исполнительного продюсера, и этого оказалось достаточно для того, чтобы картина смогла удержать хрупкий баланс между настоящим слэшером и пародийным постмодерном — то, что в свое время не удалось сделать предыдущей части.
Это складный хоррор, продолжающий традиции постмодернизма и мета-составляющей (с отличным маркетингом). Наследие маэстро Уэса Крейвена живет и неплохо процветает, радуя поклонников и борясь с их оправданной мнительностью и сомнениями.
В фильме «Крик 6» есть потрясающий эпизод, действие которого происходит в ночь на Хэллоуин в вагоне метро переполненного костюмированными фриками. А также несколько сцен, в своеобразном подземном храме, построенном в заброшенном кинотеатре, где убийца собрал и выставил ключевые улики по всем делам. Это осознанный намек на то, что сама франшиза теперь сталкивается с перспективой превратиться в своего рода музей «Крика». Думается, все же, что творческая группа «Крика» найдет способ еще не раз удивить поклонников….
«Крик» исправно выполняет свою функцию: остроумно потрошит привлекательную молодежь, до последней минуты заставляя нас гадать, кто виноват. Это почти мультипликационный мир, где люди десятилетиями лелеют тайные обиды и при этом веселятся как ни в чем не бывало в следующей сцене после убийства близкого; где от пары ножевых, а то и пулевых ранений, можно отмахнуться, как от комара; где закон представляют только чьи-то родственники, а медиа и вовсе одна женщина.
Вероятно, авторы «Крика 6» очень хотели, чтобы зрители считали фильм ироничным, остроумным или хотя бы забавным. Но в результате его просто хочется забыть, как страшный сон. Ведь вспоминать его настолько же больно, насколько и смотреть.