Фильм Крик. Ночь перед Рождеством это комедийный ужастик о том как однажды под Рождество главная героиня - девушка по имени Уинни спасла свой городок от серийного убийцы. Но с тех пор ее жизнь превратилась в настоящий кошмар. Загадав на праздник желание никогда не рождаться, она переносится в параллельный мир, где психопат в маске вновь терроризирует город. И теперь всё зависит вновь от неё, чтобы спасти жизни невинных от беспощадного зла.
Что касается функции «рождественского ужастика», то тут фильм отрабатывает на все 100%. Тут и убийство огромной карамелькой, и «Джингл Беллз», и кровь на снегу. Возможно, слэшеру и не нужны рождественские чудеса в виде путешествий в другие миры. Ему вполне хватает ножа, топора… и крика!
Задорный комедийный слэшер, неплохо идущий в параллель строганию сельди под шубу. Некоторая разухабистость финала объясняется концепцией рождественской фантазии, так что можно относиться как к кровавой сказке для взрослых.
Фильм, который играючи относится к обросшему стереотипами жанру, смешивая его с фантастикой о параллельных вселенных и даже немного с романтической комедией, что, по словам режиссёра, подарит зрителям весь спектр эмоций.
Корыстный мотив за последнюю четверть века почти исчез из детективного жанра. Если раньше следователь задавался вопросом «кому выгодно», то в наши дни преступление никому выгоды не приносит. Просто вырывается наружу сексуальный маньяк, серийный убийца, чем-то в детстве травмированный, и ну размахивать топорами да скальпелями. В «Крике» хоть какая-то мотивировка у зла имеется, что некоторым образом восстанавливает веру в то, что вселенная хоть немного, но рационально организована.
«Крик» улавливает то же настроение: вроде просмотр необязательный, и фильм едва ли станет рождественской классикой кошмаров, как «Черное Рождество» Боба Кларка. Но есть в ленте МакИнтайра очарование и слэшеров 90-х, и постмодернистских комментариев 10-х, и классики 60-х: практически дух прошлого, настоящего и будущего. Только с ножом в руках.
Если не ждать от фильма тонкой игры с конвенциями жанра или извилистых сюжетных поворотов, а настроиться на веселый и непритязательный рождественский слэшер, то удовольствие во время просмотра получить будет легко.
Поклонники жанра получили очередную хорошую страшилку, пропитанную атмосферой напрочь испорченного праздника и наполненную попытками исправить положение. Но идея определённо заслуживала лучшей реализации - и у нас есть живой пример того, чем мог и должен был получиться хоррор.
Этот "Крик" не претендует на статус культовой картины, да и пересматривать его ежегодно на новогодних каникулах или Хэллоуин вряд ли станут многие. Тем не менее, стоит отметить, что у МакИнтайра и Кеннеди получилась приятная на глаз и симпатичная на ощупь безделушка, вовсе не обязательная к просмотру, но далеко и не бесполезная, ежели вы всё ж отважитесь.
По большому счету, к ленте МакИнтайра стоит относиться с наименьшей серьезностью, чтобы получить максимально возможное удовольствие. Всю эту, честно говоря, чертовски банальную «оду семейным ценностям» лучше воспринимать как фон к фантастическим приключениям с элементами ужасов.
Кино слишком поверхностно для глубокого восприятия и слишком скучно для легкого развлечения. Неспособный к самоиронии, фильм «Крик. Ночь перед Рождеством» тонет в собственной серьёзности, внезапная смена жанрового фокуса посередине картины сбивает зрителя, а однообразные серые локации утомляют. Цепляющая экспозиция забывается уже к середине, и к финалу слэшера не остаётся никаких эмоций, кроме облегчения от завершения просмотра.
Абсолютно бестолковое паразитирование на обретшем в последнее время новую жизнь жанре слэшера и новогодних семейных лентах. Замените Рождество другим праздником – никто не заметит разницы.
В картине практически нет юмора — вопреки тому, что создатели опуса позиционируют его как комедию ужасов. Вот только шутить не умеют: все их типа приколы улетают в «молоко» как пули косоглазого снайпера. Иными словами, «Крик. Ночь перед Рождеством» — парад упущенных шансов сделать действительно оригинальный новогодний слэшер. А шансы-то были.