В фильме Крошка из Беверли-Хиллз привыкшая к роскошной жизни, капризная дамочка ухитряется потеряться посередине шумного Мехико — без знакомых, без средств к существованию, и без малейшего понятия, где провести ночь и чем поужинать. Но даже если ты не знаешь испанского, к югу от американской границы у тебя все равно найдутся настоящие друзья.
История больше похожа на наркотический бред, но в ней, в принципе, все на своих местах. Персонажи, пусть и подрисованные на компьютере, выглядят живо. Сюжет практически не провисает, он постоянно в движении, как в американских горках. Диалоги в меру мелодраматичны и пафосны, не то, что в истории про Марли. В общем, налицо диснеевское чудо. Но… Порой некоторые сюжетные повороты вызывают не то что улыбку, а настоящий ужас. Что же касается визуальной стороны этой собачьей вакханалии, то здесь, как и в случае с «Отелем для собак», также не к чему придраться. Трудно сказать, понравится ли эта безумная история взрослым. Вроде бы есть аллюзии и ассоциации, доступные пониманию только старшего поколения, но, похоже, этого будет недостаточно. Остается только детвора, а она уж точно будет в восторге от захватывающих дух приключений и смешных персонажей.
Главная аудитория фильма — все-таки дети: сюжет прост, приключений много, собачки и другая живность — забавны, жестоких сцен и неприличных шуток тут тоже нет. Впрочем, взрослым, приведшим своих отпрысков в кино, тоже не придется откровенно скучать, во всяком случае, сильного отторжения происходящее на экране не вызывает. Так что для семейного просмотра фильм вполне годен, как одноразовое развлечение, но не более того.
В «Крошке» на самом деле все не так плохо. Мало того, что разыгранный животными стандартный приключенческий сюжет заметно посвежел. Штука в том, что Голливуду литературный кризис нипочем, интонация для разговора с нынешними детьми там, определенно, найдена, а архетипичная сказочная история о вечно недовольной принцессе подверглась продуманной актуализации. В эмтивишном стиле ребенку расскажут про дружбу и любовь, вместо замка покажут особняк в Беверли-Хиллз, бедность представляют мексиканские трущобы, а мерилом роскоши станет сумка Louis Vuitton. Можно ругаться сколько угодно, но это, очевидно, работает.
Перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. То же, что вышло у Госнела, — кино вряд ли детское. Шпильки в сторону фэшн-индустрии (с плохо скрываемой долей уважения), попытка социальной сатиры по поводу нелегальной эмиграции и низких социальных стандартов в Мексике — всё это вряд ли звучит как темы, привлекательные для детей. И даже привычная доля особого мягкого юмора «по-диснеевски» фильм явно не спасает. Точнее, не делает его семейным.
В рекламном ролике нескромно и безапелляционно (правда, как бы в шутку) утверждается, что эта картина является «лучшим фильмом о чихуахуа, когда-либо снятым». Однако лично я, как ни странно, не склонен разделять непомерно критический настрой большинства не только кинобозревателей, но и простых зрителей, посещавших сеансы сравнительно недорогого фильма явно с охотой, да отзывавшихся о нём – преимущественно уничижительно. Любители собак, особенно таких редких пород, как чихуахуа, возможно, найдут в картине что-то для себя. Остальным, боюсь, станет скучно.