Фильм Крушение расскажет о пилоте по имени Броуди, самолёт которого попал в страшный шторм и оказался повреждён. Огромными силами ему удаётся посадить транспорт на враждебной территории, где теперь всем уцелевшими пассажирам угрожают пираты. Всеми силами они пытаются захватить самолёт, сделав пассажиров заложниками. И пока специальные службы пытаются отыскать местоположение после аварии и отправиться на помощь, Броуди вынужден защищать уцелевших и не подпускать захватчиков вплоть до тех пор, пока не появятся силы поддержки.
Актёрский состав фильма возглавляет Джерард Батлер. Компанию ему составили Даниэлла Пинеда, Майк Колтер, Пол Бен-Виктор, Йосон Ань, Джои Злотник, Реми Аделеке. Также здесь снялись: Ивэн Дэйн Тейлор, Тони Голдуин, Кларо Де Лос Рейс и другие артисты.
Постановщиком триллера-боевика выступает Жан-Франсуа Рише, а за сюжет отвечают Дж.П. Дэвис и Чарльз Камминг. В продюсерах проекта значатся Марк Бутан, Джейсон Константин и сам исполнитель главной роли Джерард Батлер. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Брендан Гэлвин, за монтаж Дэвид Розенблюм, а музыку к картине написали Марко Белтрами и Маркус Трумп.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать шестого января 2023 года. Хронометраж заявлен в сто семь минут. Прокатчиком боевика на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип», а возрастное ограничение к просмотру картины в нашем прокате выставлено с пометкой 16+
«Крушение» из жанра фильма-катастрофы ловко переключается в шпионский боевик, где рукопашный бой и количество патронов в случайно найденном оружии оказываются гораздо важнее в деле выживания, чем умение завести самолет. Французский режиссер Жан-Франсуа Рише, прославившийся «Врагом государства №1» с Венсаном Касселем, точно знает в этом толк, и именно поэтому превращает унылый экшн во главе со спасителем Джрардом Батлером в увлекательный и неоднозначный боевик о поисках свободы и втором шансе.
«Крушение» – прежде всего качественное развлекательное кино, которое хорошенько потреплет нервы, с идеальным соотношением остросюжетных моментов и драмы, рассчитанное на массового зрителя. Триллер с плавными переходами к боевику стоит посмотреть именно на большом экране – только в этом случае можно оценить его большой экшен-потенциал.
Продюсеры «Трех девяток», «Неудержимых» и «Дела храбрых» сделали из «Крушения» не типичный экшен-триллер, а историю, которая может понравиться максимальному количеству зрителей. Батлер так и вовсе в последние пять-семь лет вернулся в форму. Кино получилось бодрым, эмоциональным и человечным.
Рише извлекает максимум из возникшей драматической ситуации. Батлер, быть может, не поражает глубиной психологического погружения в образ, но в рамках привычного амплуа – выглядит достойно. Торрэнсу, хотя и сменившему форменную одежду на футболку, когда отправился на поиск средств связи, волей-неволей приходится вспомнить подзабытые боевые навыки. Противостояние резко превосходящим силам противника на поверку ещё сложнее, чем схватка с разбушевавшейся природной стихией.
Крепкий и даже душевный боевик для поклонников олдскульных бандитских разборок в духе кино 1980-х. Вместо проникновенной драмы и хитросплетений сюжета у фильма мускулы и пушки, плюс это полтора часа взрывных приключений и тепло выкованной в опасной переделке человеческой дружбы.
Отличный приключенческий боевик старой школы, словно пришедший из 80-х, — как и самолет, на котором летает герой Джерарда Батлера. Картина Жана-Франсуа Рише соединяет в себе лучшие традиции фильмов про авиакатастрофы с боевиками о пиратах и террористах южных морей.
Проходное, одноразовое развлечение, которое, тем не менее, способно скрасить вечер. Кино стремится походить на бездумную классику «а-ля 80-е», но действию не хватает задора, персонажам — харизмы, а повествованию — логики.
Надо отдать должное Рише, он умеет ставить быстрый, напряженный и плотный экшн, жертвуя ради него сюжетными подробностями, психологической проработкой персонажей и прочей ерундой. Второго «Экипажа» не дождетесь: вся личная жизнь Торранса (как и второго пилота, у стюардесс этой жизни вообще, похоже, нет) раскрывается в не очень интересных вставках – вот его дочка читает книжку в гамаке/драматически стискивает пальцы, слушая новости/плачет в трубку телефона.
Возможно, фильму Жана-Франсуа Рише нужно было сосредоточиться на нескольких запоминающихся персонажах и подвергнуть их реальной опасности. Или же, выбросить приличия в иллюминатор и показать несколько безумных убийств. Но, по итогу, «Самолет» предлагает то же, что и почти любая посредственная авиакомпания - стандартную закуску в виде пакетиков с арахисом…
Как и любой боевик, с логикой фильм Рише, понятное дело, не дружит. Влетев в грозу, капитан самолета первым делом сбагривает управление на второго пилота и сбегает в салон, дабы «посмотреть, как там пассажиры».