Фильм Кто не спрятался это американский триллер о двух молодых парах, которые, насмотревшись красивых и живописных картинок о местах идеального отпуска в приложении Airbnb, решаются на аренду роскошной виллы. Там, на берегу океана, они планируют провести свои выходные, отдохнуть от всего подальше от городской суеты и насладиться дикой природной. Однако они не подозревают, что на вилле в каждой из комнат есть скрытые камеры и неизвестный маньяк решает устроить за ними слежку. Теперь все их тайны и секреты будут раскрыты загадочным владельцем особняка, а дальше начнётся жестокая игра на выживание.
Постановщиком картины выступил известный актёр Дэйв Франко (Зеровилль, Нерв, Соседи. На тропе войны 2), решивший попробовать себя в новом качестве. Он также здесь числится среди авторов сюжета вместе с Майком Демски и Джо Сванбергом, и среди продюсеров ленты на ряду с Элизабет Хаггард и Тедом Шварцманом (Субурбикон, Игра в имитацию). Музыку к этому ужастику написал дуэт Дэнни Бенси (Обратный отсчет, Демон внутри, Враг) и Сондера Юрриаанса (Стертая личность, С 5 до 7. Время любовников, Подарок). Хронометраж картины заявлен в восемьдесят восемь минут. Рейтинг возрастного ограничения в нашем прокате хоррору Дэйва Франко выставлен строго 18+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Дэн Стивенс (Зов предков, Моя девушка – монстр, Красавица и чудовище), Элисон Бри (Секретное досье, В активном поиске, Любовь без обязательств), Тоби Хасс (Хэллоуин, Время возмездия, Город лжи), Шейла Ванд (Черные праздники, Операция «Арго»), Джереми Аллен Уайт (Муви 43), а также Энтони Молинари, Конни Веллман, Чанк и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с восьмого октября. Прокатчиком выступает компания «Capella Film».
Дэйву Франко удалось создать достаточно нетипичный, но вполне крепкий атмосферный хоррор-триллер, которого однозначно будет не достаточно тем, кто любит по-настоящему напряженные и кровавые хорроры, но посмотреть один раз все равно можно.
Он смог поддерживать на экране постоянное напряжение, используя бурление людских страстей, и почти полностью исключил банальные приемы.
Почти целиком фильм живёт трудно формулируемым саспенсом, основанным на том, что непонятно, откуда ждать беды. Живёт, пока не обрывает всё жестокими, быстрыми, лишёнными надежды движениями, которые противоречат ожиданиям, которые воспитали в нас сюжеты большинства триллеров, но которые тоже по-своему хороши и даже честны.
Франко удалось рассказать по-режиссерски экономично, создатели без спекуляций, очень точно вплетают актуальную повестку: разговор о расизме (в нем главные герои уязвляют арендодателя-консерватора), пересмотр роли женщины (почти победительницей оказывается умнейшая из всех — партнерша героя Стивенса), исследование границ современных отношений, а также проблемы тотального контроля и вечной слежки.
Вероятно, его пугает, что жизнь, как и жилье, тоже у человека в своего рода аренде — и пока люди с добрыми намерениями не могут разобраться, чего они вообще хотят, кто-то скрупулезно плетет паутину наблюдения и однажды выйдет из темноты с ножом. Вы можете бежать, но вам не спрятаться.
Неплохой дебют, эксплуатирующий понятные многим мотивы и страхи. Проблема в том, что в нем нет ядра, единого стержня, на который нанизывались бы события.
«Кто не спрятался» заставляет вспомнить не столько о Уэсе Крейвене или Робе Зомби, сколько о «Забавных играх» Михаэля Ханеке. А привыкший к жужжанию техасской бензопилы или клацанию когтистой перчатки с улицы Вязов зритель, настроившийся на привычную кровавую вакханалию, почти наверняка почувствует себя одураченным, потребует назад свои кровные — и по большому счету будет прав.
Дэйву Франко не хватило буквально чуть-чуть для того, чтобы его дебют стал чем-то выделяющимся на современной хоррор-сцене: где-то не дожал в стиле, где-то не хватило свежести задумки, не до конца удалось избежать свойственных слэшерам клише, а сама история получилась слишком уже поверхностной.
Фильм у Франко в итоге не вполне получился. То ли они со Сванбергом недодумали, то ли переоценили свои силы, но финальная часть скорее оставляет в недоумении, а то и смешит, чем ошеломляет.
«Кто не спрятался» нужно смотреть только в периоды острого жанрового голода, да и то без надежд получить что-нибудь вменяемое. Тогда, возможно, и пресный финал не разочарует, и в процессе получить удовольствие выйдет.
В итоге остается масса всяких «зачем» и «почему», которые режиссер никак не закрывает. Да, и учтите, что после просмотра этого фильма велика вероятность заполучить паранойю и до конца своей жизни обыскивать гостиничные номера на предмет скрытых камер.
Видна попытка создать атмосферу и кое-где Франко удается нагнетать саспенс. Но в итоге эти попытки кончаются скомканным финалом, после которого следует эпилог с явным заделом на сиквел.
Его создателю хочется заглянуть в тёмные подвалы человеческих сознаний и вытащить из них всё самое жуткое, неприглядное. Он отчаянно расставляет целую цепочку из домино, где по плану каждая деталь должна была незаметно и бесшумно заваливать, активировать впередистояющую, чтобы финальный акт погряз в непредсказуемом адском грохоте руинов некогда медленной истории.
В «Кто не спрятался» есть формальная «последняя девушка», но в целом вся компания, включая ее, оказывается настолько беспомощной, что градус интереса к истории падает – если никто не может дать достойный отпор (как в «Тебе конец»), то в чем же конфликт?
Новоиспеченный режиссер действительно создал минималистичный и камерный триллер, в конце концов перерастающий в слэшер. Правда, насилие в ленте Франко сложно считать художественно ценным элементом.