Фильм Кто-нибудь видел мою девчонку? это русская драма по роману Карины Добротворской, действие которой развернётся в Петербурге, где главные герои Кира и Сергей слывут идеальной и самой красивой парой богемы девяностых годов. Они безумно влюблены в кинематограф, слывут интеллектуалами, однако романтические отношения у них всё-таки не складываются. И история оборачивается настоящей драмой в суровой реальности. Кира находит любовь на стороне, а вскоре сбегает в другой город, где начинает вести совсем другую жизнь. А Сергей остаётся в Петербурге, а вскоре после развода умирает. И вот проходит семнадцать лет, Кира начинает осознавать, что её сердце осталось там, с Сергеем, и теперь ей в жизни уже не найти собственного счастья.
Адаптировала в сценарий роман-первосточник и постановщицей картины стала Ангелина Никонова (Портрет в сумерках). В продюсерах проекта Сабина Еремеева (Перемирие, Холодное танго, До свидания мама), Нателла Крапивина (Кислота) и Вячеслав Муругов (Днюха!, Неуловимые: Последний герой, Всё включено 2). Музыку в этой драматичной истории сочинил композитор-дебютант Артем Иванов, для которого участие в картине станет первым музыкальным опытом в большом кино. Хронометраж киноленты заявлен в сто минут экранного времени, то есть чуть больше полутора часов. А рейтинг возрастного ограничения, согласно постеру и трейлеру, присвоен строго 18+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино и российских сериалов, как Аня Чиповская (Хандра, Блокбастер, О любви), Александр Горчилин (Лето, Хит, Зоология, Ученик), Виктория Исакова (Один вдох, Ленин. Неизбежность, Жги!), Юра Борисов (Елена, Хрусталь, Калашников), Алексей Золотовицкий (В спорте только девушки), Мария Шалаева (Фея, Любовницы, Блокбастер), Юрий Чурсин (Гости, За гранью реальности, Мафия: Игра на выживание), Иван Добронравов (Купи меня, Страна чудес, Иуда), Фёдор Лавров (Давай разведемся!, Мысленный волк, Братство), Дарья Урсуляк и других. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 4 февраля 2021 года, прокатчиком картины выступает «Централ Партнершип».
Совсем не фестивальное, а массовое кино для живых людей, которые приходят в зал с эмоциональной жаждой. Дневники Карины Добротворской оказались идеальной базой для истории о тех, кто больше всего на свете любит кино, друг друга и свободу.
Никак не байопик, а мелодрама, основанная на действительно трагическом материале: так ведь кино вечно превращает трагедию в мелодраму.
Вне зависимости от степени осведомления и погружения в тему, картина Ангелины Никоновой не справляется с задачей показать на экране мучительные токсичные отношения. Любовь, требующая жертвенности, здесь не более, чем элемент кассовой мелодрамы.
Фильм Никоновой мог быть хорошим или плохим, но подлость в том, что он никакой. Пуля в спину покойного Добротворского, пущенная в прошлое из подлого времени, к счастью, не достигает цели. Он явился из пепла и вернулся в пепел, но для нас навсегда остался алмазом.
Рассчитан на зрителя, для которого Александр Горчилин играет просто некоего пьющего умника, а что он там лопочет про каких-то режиссеров, этому зрителю не так важно.
Чтобы вместиться в продаваемый хронометраж, Ангелина Никонова втрое сократила сюжет книги, придав отношениям героев карикатурной прыткости.
«Кто-нибудь видел мою девчонку» обладает предсказуемо всеми недостатками, свойственными жанру поп-байопика, — модель не дается художнику, хоть и берут ее в разных позах. Про Добротворского из фильма ничего непонятно, зато в Ленинграде белые ночи, а в Нормандии бескрайние дали.
Ни критики, ни журналистики в «Кто-нибудь видел мою девчонку?» нет. Есть просто пара людей, обладателей богемных профессий, которые якобы должны делать их чувства более возвышенными, чем чувства клинера и электрика. Романтизированная мелодрама в чистом виде с красивыми актёрами — не больше.