Явно не слишком удачный сиквел с невнятным и даже откровенно глупым сценарием, который, однако, слегка вытаскивает добротность постановки, несколько динамичных сцен и определенные персонажи. Из серии "покатит с пивком, если будет совсем уж нечего смотреть". А жаль, первая часть была заметно лучше, я надеялся, что в сиквеле не слишком просядут. И тем не менее...
Первый «Ларго Винч» был любопытным, но все-таки слишком шаблонным образцом кинокомикса по-европейски — с ножиком и боснийскими пословицами вместо сверхспособностей и обязательной экономической подоплекой у всех преступлений против человечества. Ни пословицы, ни ножик никуда не делись, негодяев в деловых костюмах по-прежнему хватает — а вот утомительные аллюзии на бондиану и прочие сериалы о мстителях-джетсеттерах ко второму фильму, кажется, окончательно (и, надо сказать, уместно) перешли в регистр легкомысленной пародии. Супергерой — ностальгирующий по окладистой бороде и натуральному хозяйству балканец, его классический на вид помощник (Николя Воде) из всех полезных навыков может похвастать только болтливостью, роковая женщина оказывается слабоватой на передок копией Карлы Дель Понте, русский олигарх и бирманский диктатор — так и вовсе близнецы-братья.
Тёплый приём, оказанный у нас (надо признаться, вполне заслуженно) оригинальному фильму, заставил с нетерпением предвкушать выход неизбежного продолжения. А стоило ли оно того? Создаётся впечатление, что Жером Саль самонадеянно проигнорировал опасность, традиционно подстерегающую авторов «сиквелов», банально повторив наиболее эффектные фабульные ходы и даже отдельные ударные моменты. Но вдобавок – не удержался и собрал полный комплект клише, которых успешно избежал в первом томе.
«Ларго Винч: Начало» получился комом, но представлял умеренный интерес, пусть и на правах аванса: выйдет ли в дальнейшем прок из попытки привить формат бондианы к французским реалиям. Сиквел зрительских надежд не оправдывает, что не страшно, поскольку это ведь наверняка не были надежды всей жизни. С одной стороны, имеем шустрый, пусть и по-ученически старательный, экшн. Здесь долго дерутся в облаках, падая из самолета, а плавающий в ванной детский резиновый крокодильчик тычется носом в дымящуюся прическу убитой электричеством киллерши. Однако Жером Салль не только впихивает в полтора часа экранного времени невпихуемый клубок сюжетных нитей, но и то и дело отвлекается на тяжеловесные лирические отступления, а это точно лишнее.