В мультфильме Ледниковый период 3: Эра динозавров судьба героев не стоит на месте: мамонты Манфред и Элли ждут потомства, саблезубый тигр Диего размышляет над изменениями своего характера, ленивец Сид, одержимый желанием создать свое племя, похищает яйца динозавров, и только крысобелка Скрэт также безнадежно пытается догнать свой желудь, хотя теперь у него появился очаровательный конкурент крысобелочка Скрэтти. Спасая Сида, под толщей льда друзья находят затерянный мир динозавров.
Самое же удивительное, что набив свою историю Моби Диком, классическими мюзиклами, которые изображает белка со своей рыжей роковой летягой, приключенческими комедиями в духе „В джазе только девушки“ и еще бог знает чем, создатели „Эры динозавров“ остались абсолютно понятны детям: доходчивей объяснить про любовь и дружбу, а так же про то, что друзья, как и любовь, бывают очень и очень странными, было бы трудно. Если же посчитать, то почти каждый большой мультфильм, выходящий в прокат — будь то „Шрэк“, „Вверх“, „Мадагаскар“ или „ВАЛЛ-И“, придуман лучше, чем средний блокбастер. После "Эры динозавров» разрыв увеличился еще больше. Неужели все умные и веселые люди скоро окончательно переберутся на студии анимации?
Поразительная рациональность вкупе с отличным юмором вполне может стать девизом всей серии, которая с самого начала поставила на дистанцию двух участников — белку с орехом и всё то, чем занимаются протагонисты. До сих пор им удается добегать до конца одновременно и, оставляя в дураках фотофиниш, по праву делить первое место. Просто чудо какое-то.
Недовольные наверняка будут бурчать, что в мультике переборщили с семейными ценностями – белка там свою половину находит, у Мэнни и Элли прибавление в семействе. Найдутся и такие, кто скажет, что мультик пошлый (как говорили и про вторую часть). На самом деле то, чем третий «Ледниковый период» уступает второму – это отсутствием мощного финального аккорда (вспомните впечатляющий тотальный армагеддец в конце «Глобального потепления»!). И если не быть ханжами и занудами, «Эра динозавров» - веселое, красивое и искрометное зрелище, которое зрителям всех возрастов глупо пропускать на большом экране. Ведь на самом деле это большая редкость – мульт, способный заставить пищать от восторга и взрослых, и детей.
Успех сиквела заключается не только в возвращении к полюбившимся персонажам, но и в появлении новых героев и новых приключений, которые должны не уступать прежним. Авторы «Ледникового периода» просто честно не ленятся и не поддаются соблазну эксплуатировать успехи прошлых серий, но снова поражают новыми выдумками. Для удачного продолжения, как можно убедиться, есть единственный успешный путь: развитие отношений персонажей на новых этапах, появление новых героев и изменение условий приключений, которые остаются по-прежнему захватывающими, веселыми и поучительными.
Как только на экране появляются первые динозавры, всё вдруг волшебным образом встаёт на свои места. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и не заезжено, даже пресловутые «детские» нижеплинтусные шутки вставлены так ловко и так нечасто, что с ними легко миришься. Ну, и наконец, саблезубая белка Скрэт и её благоверная летяга с большими глазами. Эти двое, наконец, совершили невозможное. Кажется, впервые в истории мирового кинематографа третья часть франчайза оказалась лучше первой и второй.
Мультик получился не меньше чем на четверку с плюсом. Он не идеальный, конечно, но задорный, веселый, с определенного момента очень динамичный и реально смешной. За всю линию Скрэта и всю линию Бака создателям фильма просто пять с плюсом! Молодцы, порадовали. Так что смотреть не только можно, но и нужно!
Даже если в юмористическом плане фильм относительно первых частей немного исхудал, то это с лихвой восполняется идеологической начинкой. Милейшим образом разыгранная сценка о том, что есть холостяцкая жизнь, кажется надолго застрянет в головах юных зрителей и в перспективе может ускорить возврат нашего общества к традиционным ценностям. И я к тому, что родители, которые волей-неволей сопровождают своих чад в кино, должны хоть немного с ними потом разговаривать, и хотя бы считать то, что их дети проглатывают, даже не развернув обёртку. То есть не стоит все принимать за жвачку раз всё так радостно и красочно, а адекватно оценить то, что голливудские мультфильмы на сегодняшний день заменили большей части детей сказки, и именно они принимают участие в формировании детского космоса, и сами выстраивают систему координат.
Мультфильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров» — это третья часть популярной франшизы о приключениях забавных животных. Фильм, пожалуй, лучший из серии — добрый, увлекательный, смешной, хотя некоторые из шуток, прозвучавших с экрана, все-таки пошловаты для детских ушей. Все же должна быть некоторая разница между, допустим, «Comedy Club» и «Спокойной ночи, малыши» — картина не имеет возрастных ограничений, так что сии скабрезности были совершенно не обязательны. Но это — так, к слову, общей картины это, к счастью, не испортило. А вообще фильм получился, очень неплохой, дружелюбный, больше, все же, рассчитанный на поход в кино с детьми, причем именно детям все происходящее на экране нравится чрезвычайно.
Авторы третьего «Ледникового периода» героически балансируют между диснеевской идеологией, с ее культом здоровых семейных ценностей и радостно лопочущего младенчества, и стремлением добавить побольше «взрослых» моментов в абсолютно детский мультик. Впрочем, по части сюжета все сделано вполне плавно и органично. За основу для третьего «Ледникового периода» были взяты три общеизвестных литературных произведения: «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна, «Затерянный мир» Артура Конан Дойла и «Парк юрского периода» Майкла Крайтона. Однако главным праздником «Ледникового периода» и чемпионом по сгибаниям, растягиваниям и скручиваниям по-прежнему остается доисторическая белочка.
В «Ледниковом периоде-3» все по-прежнему. Так что, если вы относитесь к той категории зрителей, что считают мультфильм рассадником плоских шуток, непритязательной графики и культмассового идиотизма, вы останетесь при своем. Здесь все те же унаследовавшие диснеевскую слащавость животные, из которых похожи на настоящих и узнаваемы разве что тигр да мамонт. Если же вы считаете, что «Ледниковый период» просто очень веселый мульт, а снобам, брюзжащим про засилье глупой американской анимации и выдвигающим к мультфильмам вроде «Шрека» и «Ледникового периода» серьезные кинематографические претензии, следует сидеть дома и до посинения пересматривать «Ежик в тумане», вы тоже останетесь при своем.
На третий «Ледниковый период» уже точно приходишь, как к себе домой — и в этом одновременно его счастье и его проклятье. Счастье потому, что никому не надо ничего объяснять; проклятье же в том, что, стараясь повторить успех и одновременно дать людям именно то, что они хотят, очень легко впасть в крайность и просто начать повторяться. Именно это и происходит в третьем «Ледниковом периоде» — мультфильме, в общем и целом, хорошем, но странно неудовлетворяющем. Как бы красочно всё не переливалось, трудно отделаться от ощущения, что к третьей части создатели немножко расслабились, полагая, что у них всё схвачено, и решили, что стараться не обязательно. Потому-то и остаётся от«Эры динозавров» ощущение недосказанности. Будто тебе показали только полуторачасовой ролик к хорошему фильму — яркий, красочный, увлекательный, но всё-таки ролик — а сам фильм почему-то забыли.
Если первых два «Ледниковых периода» подкупали своей абсурдностью, третий в плане развлечения представляет примерно такой же интерес, как годовой финансовый отчет выпустившей его студии Foх, — фантазии и вдохновения на мультфильм истрачено примерно столько же. Из полутора часов беготни туда-сюда по сугробам и реликтовым джунглям по-хорошему запоминается только реплика застрявшего в чьей-то ноздре зверька: «О, хорошие сопли!». Остальное время животные бодро тупят, тот грызун, который Джонни Депп, все норовит ляпнуть какую-нибудь пошлость, но каждый раз картинно замолкает на полуслове, вспомнив о детях в зале (отчего похабный эффект только хуже).