В фильме Ледокол действие разворачивается в 1985 году. Уходя от столкновения с массивным надвигающимся айсбергом, ледокол "Михаил Громов" оказывается в ледяном плену, вынуждено дрейфуя неподалёку от берегов Антарктиды. Запасы горючего постепенно подходят к концу, а царящее на судне напряжение лишь нарастает. Теперь только чёткий инструктаж и жёсткие принятые решения могут спасти команду, у которой нет права на ошибку.
Зрителей несомненно впечатлят сцены внутри коммуналки, где герои проявляют себя в полной мере и показывают свое истинное лицо.
Народностью фильм и берёт. Если «Дуэлянта» можно сравнить с богатым снобом, то «Ледокол» — это, безусловно, усатый фанат Цоя и Гайдая.
Суровый фильм о трудностях моряков, на которых, в сущности, было плевать министрам, что держались за свои удобные министерские кресла.
Фильм оказывается, конечно, анти-кинокатастрофой — тихой, старающейся не терять попусту достоинства драмой о стойкости иных мужиков. Хомерики снял, в сущности, антипод «Титаника».
Российские кинематографисты уже не раз доказали, что им по силам объединять достоверность и увлекательность.
Клаустрофобия локальных сюжетов здесь сменяется размахом суперколосса без ущерба для авторского месседжа – Хомерики годами славился депрессивным кино.
«Ледокол» выглядит свежо и мощно. Советская эпоха показана достоверно с художественной точки зрения и нейтрально — с идеологической.
Конечно, никакого саспенса противостояние Петрова и Севченко не рождает. Все дело в лице Пускепалиса. В нашем кино нет другого такого актера, одного взгляда на которого достаточно, чтобы поверить: все будет хорошо.
Занятный жанровый эксперимент — режиссёр авторского кино переосмысляет фильм-катастрофу на основе реальной истории, с интересными результатами.
«Ледокол» преуспевает на том поле, куда прочие «катастрофические» ленты обычно не заглядывают. Авторы напичкали ленту приметами эпохи, как очевидными, так и не очень.
Красивые виды, люди против айсберга, масштабное полотно и немного драмы.
Несмотря на наличие в главной роли Петра Федорова и тонны компьютерной графики, Хомерики сумел превратить этот фильм в свой собственный — набор камерных человеческих историй, разыгранных в абстрактном пространстве вечной мерзлоты.
Нельзя сказать, что автор не справляется со своими режиссерскими задачами: как раз наоборот — Хомерики отлично работает на своем пятачке, сосредотачиваясь на внутренних, камерных моментах этой истории.
"Ледокол" - это тоже сказка, но такая, о пустоте. Видимо, по мнению создателей, современное российское кино таким и должно быть: ярким, веселым и не очень про жизнь.
Как-то не дотянули. Рекомендовать могу в первую очередь тем, кто ностальгирует по советским временам.
Фильм, несмотря на отличный материал, хорошую техническую составляющую местами на уровне «Экипажа» и хороших западных коллег и отличных актёров, оказывается довольно нудным зрелищем.
Если говорить о фильме в целом, то он, в общем, неплох. И вполне мог бы стать отличным, если бы не сценарий.
Основанная на реальных событиях тягомотная трагикомедия о советских полярниках, застрявших в антарктических льдах.
Два часа истории, не имеющей никакого отношения к реальности. Если все это откинуть, то смотреть можно.
«Ледокол» - кино-недоразумение. И денег-то в него вбухали прилично, и кастинг был впечатляющий, и история в целом, если дописать и показать все, неплохая.
Чего в фильме нет — это чувства преодоления сил стихии. Не преодоления бардака на корабле и волшебных гоняющихся за тобой айсбергов, а истинных сил стихии.