Фильм Лето про Виктора Цоя - это историческая музыкальная драма, рассказывающая о зарождении знаменитой российской рок-группы "КиНо". В основе сюжета лежит ряд подлинных фактах о жизни знаменитого музыканта, оформленных сценаристами Лилией и Михаилом Идовыми (Духless 2) в художественное кино. Режиссёром картины выступил известный постановщик Кирилл Серебренников (Ученик, Юрьев День).
Лента расскажет о событиях 1981 года, развернувшихся в Ленинграде, где Виктор Цой знакомится с людьми, которые сыграют важнейшие роли в его жизни. Он поёт в электричках, осваивает игру на бас-гитаре, общается с Майком Науменко, создаёт группу "Гарин и Гиперболоиды" совместно с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным. Уже через несколько лет рок-музыка пробьётся к сердцам миллионов слушателей, название коллектива изменится на "КиНо", а многие песни станут настоящими бессмертными хитами.
Актёрский состав фильма на партии Цоя возглавляет немецкий актёр Тео Ю, а роль Майка сыграл популярный музыкант Рома Зверь. В картине задействованы Ирина Старшенбаум (Притяжение, Чёрная вода), Юлия Ауг (Овсянки, Вурдалаки), Филипп Авдеев (Класс коррекции, Городские птички), Александр Горчилин (Хит, Да и да), Никита Ефремов (Мой парень - ангел , Zолушка, Любовь с акцентом), а также такие звёзды российского кино, как Александр Баширов (Карп отмороженный, Край) и Лия Ахеджакова (Книга мастеров, Любовь-морковь 3). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться седьмого июня 2018 года.
Новый фильм Серебренникова – это юность, наивность, бескомпромиссность и безмерная лёгкость, одним словом – самое настоящее лето.
Тот уровень художественного обобщения и переосмысления, которого Кирилл Серебренников достиг в фильме, по праву позволяет говорить о «Лете», как об одном из лучших его фильмов.
Фильм никогда не преподносился как бойопик — и по итогам им и не является. Это скорее очень теплая история одного потерянного во времени лета, которую легко проецировать на дни сегодняшние.
С какой стороны не подойди к фильму Серебренникова, он всё равно будет смотреться эффектно и разольётся в груди тёплым чувством причастности к чему-то искреннему и настоящему, что способен создать лишь настоящий художник.
Было бы ошибкой предположить, что музыка – основное достоинство кинопостановки. В своём фильме Серебренников использует тонкие метафоры, выбирает интересную манеру подачи материала, рассуждает о дружбе и любви.
Кирилл Серебренников снял трогательный, романтический, ностальгический фильм, в котором герои чисты и великодушны — редкий случай для сегодняшнего кино.
Язык музыки и проблемы творчества универсальны, и Серебренников воплотил их в совершенную визуальную форму.
Герои фильма – Майк Науменко и Виктор Цой, но это не столько рок-биографии, сколько романтический мюзикл о любви, музыке и любви к музыке.
Ближе к концу картины отсутствие развития сюжета становится особенно заметным, и даже замечательный финальный аккорд вызывает гораздо меньше эмоций, чем мог бы.
В «Лете» нет ни упреков, ни обвинений в сторону режима, есть только любовь к свободе, к ближнему и к музыке. Если это нас не объединит, то, ребята, дела плохи.
Именно в музыке, а шире - в искусстве, находят герои "Лета" свободу и возможность для самовыражения. В нем создатели фильма находят ее и сейчас.
Новое творение Кирилла Серебренникова, несмотря на обстоятельства, в которых оказался его создатель, оставляет за собой шлейф из тепла, света и неискоренимой надежды.
Постановка не только не стесняется подобного фиглярства, но и всячески его выпячивает.
Режиссеру удалось найти живую интонацию, не впадая в социальную критику. Поэтому разочарование, которым проникнуты оба байопика, здесь звучит острее и принципиальнее.
История творится единомышленниками, что любовь идет по проводам, а свобода передается через созвучия и аккорды, записанные даже на плохонькой студии.
Фильм способен развеять любые предубеждения, он станет ярким художественным событием в кинематографе и безусловно заслуживает фестивальных наград.
В «Лете» видим, как музыка рождается из встреч, из разговоров, споров, слов, взглядов, касаний, влюбленностей.
«Лето» красит нежным светом и героев. Мягкость трактовки юного Цоя корейским актером Тео Ю обезоруживает.
Фильм изображает этот путь: от беспечного рок-н-ролла Науменко с пивом и сейшенами в Ленсовета – к мрачному треку Цоя. Так «Лето» становится воспоминанием об утраченной юности и – одновременно – эпитафией на смерть советского рока
Светлая и трогательная, несмотря на запиканный мат. Фантазия о том, как начиналось это прекрасное лето — увы, так быстро закончившееся для Цоя и Майка. И в конце концов, не так уж важно, каким это лето было на самом деле.
Это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
И по форме, и по содержанию «Лето» больше всего похоже на «Стиляг» Тодоровского. Пестрый, лихой и страшно привлекательный мюзикл про молодость, идеалы и желание веселиться.
Единственный серьёзный промах Серебренникова — отсутствие ритма, поэтому вторая половина «Лета» смотрится в ожидании финала.
Логика Серебренникова сродни расчету Константина Эрнста: старые песни — они о всегда главном. Тем более Цой и Науменко погибли рано, демократические ценности мыслили абстрактно (вот с Летовым такой киноимпрессионизм бы не прошел).
Пусть лето в наших широтах и заканчивается неизбежно и ежегодно, последним оно ни для кого из успевших попасть в двухчасовую зарисовку ещё не станет - а значит, можно перелистнуть страницу и писать новую. Были бы желающие их читать...
"Лето" снято для того, чтобы запечатлеть красоту этого момента, когда мотылек еще не умер на закате, когда Цой еще не стал Цоем, стоящим на сцене перед стадионной толпой, когда Науменко еще не превратился в алкоголика, от которого ушла жена.
«Лето» — сентиментальная кавер-версия западных музыкальных фильмов. Песни в нем нанизываются друг на друга, как в «Сквозь вселенную»: каждая закрывает свою главу очень интимных дневников.
Неоднозначная, но радующая музыкальная драма, с ностальгией вспоминающая ленинградский рок начала 1980-х.
Хорошо, что Кирилл Серебренников и его коллеги не стали усиливать «диссидентство» своих персонажей. Молодые люди, незнакомые со спецификой концертной деятельности в СССР, увидят ребят, которые самовыражаются в общем довольно свободно.
Пусть Цой не похож, пусть Рома Зверь, каким бы он ни был действительно молодцом в фильме, все равно не Науменко, пусть два с лишним часа нас вели к простейшему «и этого тоже не было» — глаза начинают обманывать, разум сбоит. Остается одно только сердце.
От серой однотипной действительности уводит и сама музыка той эпохи. Она тесно переплетается с реальностью в виде снов и фантазий.
Здесь тоже поют песни мертвых и более талантливых. Только у них хотя бы Элис Купер еще есть, а у нас Рома Зверь и то, что осталось от Ленинградского рок-клуба.
Серебренников в духе дорвавшегося студента уходит с головой исследовать условности киношной реальности, позволяя себе все классические приколы.
Это же она, та ушедшая эпоха, которая все никак не уйдет и от которой, к сожалению, осталась не только прекрасная музыка, но и отвратительное, разъедающее чувство ложной свободы, которая в любой момент заканчивается арестом – или смертью.
При всем желании превратить "Лето" в политическое высказывание не получится. Исполнительница главной женской роли Ирина Старшенбаум (жена Майка Науменко Наталья) на пресс-конференции фильма призналась, что, по ее мнению, это картина про свободу и любовь.
«Лету» нужен адекватный зритель, способный выключить кино из многочисленных контекстов (исторического, правозащитного, фестивального и т. д.) и получить удовольствие — как от концерта старой, любимой, знакомой наизусть музыки, которая неожиданно прозвучала свежо, будто в первый раз.
Такой Цой (кстати, выбранный исполнитель-кореец Тео Ю практически непохож), каким он показан в картине, напрочь лишён несомненной харизмы и сильной внутренней энергии личности.
Главная проблема «Лета» в том, что оно лишено яркого высказывания автора: Серебренников не критикует власть и не восхваляет западные ценности.
Поскольку кино снято по мотивам, то и образы героев получились размытыми, собирательными. Вся их жизнь - это череда пьянок, концертов и прослушивания музыки.
Наивная попытка иронизировать над теми, кто возмущается перевранной историей, выглядит нелепо и натужно.
Герои слушают пластинки, банананят как только можно, беззаботствуют, но все по-настоящему серьезное как бы остаётся за музыкальными номерами, где-то происходит, но в силу цензуры мы смотрим рекламные музыкальные паузы.
Мы получаем кино, вокруг которого некоторое время не утихнут споры. Хотя спорить тут совершенно не о чем.
Из этих крошечных мемуаров Идовы выжали все, что можно было, добавили кой-чего от себя, ну и пустили в широкий обиход малоизвестный слушок. Знать, еще и гордятся теперь этим.