В фильме Линкольн для адвоката Микки Хэллер, который практически живет в своем «Линкольне» и все бумаги держит на заднем сидении автомобиля, большую часть карьеры занимался тем, что защищал мелких сошек, но вот ему подвернулось дело всей жизни: его нанимает известный плэйбой из Беверли-Хиллз, которого обвиняют в убийстве. Неожиданный шанс оборачивается для Хэллера игрой на выживание.
Всегда сложно делать экранизации детективных бестселлеров, так как есть опасность не понять замысел автора и потеряться в той серой толпе, в которой в последнее время все чаще всего оказываются криминальные драмы и детективные триллеры. Как правило, это не кассовое кино и ориентировано оно на узкую, в основном мужскую аудиторию. В нем мало романтики, много действия и детективных хитросплетений, которые очень важны для взыскательного зрителя, всегда предъявляющего высокие требования к фильмам этого жанра. В нашем конретном случае Брэд Фурман справился с поставленной задачей и скурпулезно передал на экране замысел Майкла Коннелли. Это несомненно пошло на пользу фильма, который получился очень динамичным, цельным и ни давал заскучать ни на минуту.
Экранизация одноименного романа-бестселлера Майкла Коннелли возвращает нас к классическим произведениям на тему судебной и адвокатской практики в кино, и, не предлагая, по сути, ничего нового, между тем, держит зрителя в напряжении все два часа экранного времени. Интрига романа передана в картине почти с максимальной степенью драматургического накала, но будь режиссер Брэд Фурман все же посильнее в своем мастерстве, то фильм в целом мог бы не уступить и лучшим образцам жанра.
После пары скучных ромкомов и не в меру отвязного "Серфера" Мэттью МакКонахи выносит на берег фильм, который отлично подходит его беззаботному очарованию. МакКонахи так плотно сжился с ролью, что легко переключается с вкрадчивого юриста на более глубокие и темные эмоции, когда его неблагополучной семье начинают угрожать. Все это часть небольшого, но добротного триллера, который, если на свете есть справедливость, на ближайшее время обеспечит Хэллера новыми делами.
Получается кино на четверочку с огромным минусом в виде очень слабенького главгада. А жаль, под таких хороших остальных актеров уж могли бы подобрать кого-нибудь поприличнее. Впрочем, несмотря на все это, фильм, на мой взгляд, просмотра все-таки достоин. Явно неплохая криминальная драма.
Фильм играет на любви публики к "старой школе" - Голливуду 80-х. Это приятно, но для действительно качественного триллера все-таки недостаточно. К середине картины МакКонахи счищает со своего персонажа лоск. Тут бы и вырулить «Линкольну» в серьезную драму. Но Фурман — режиссер то ли подневольный, то ли просто неглубокий, то ли все это вместе, и ломать правила жанра ему никто бы не позволил. Он верен канону и зрительским ожиданиям, что, конечно, приятно для глаз, но ничего не говорит ни уму, ни сердцу.
«Линкольн» никак не привязан к эпохе, которую описывает, — если убрать мобильные телефоны и паршивый хип-хоп, фильм можно было бы отправить хоть в 70-е, хоть в 40-е. Такого кино в завороженной своей конституцией Америке всегда было и, наверное, будет предостаточно. Конечно, это среднее кино среднего режиссера. Зато в «Линкольне» есть комфортная предсказуемость, основательность, здоровый консерватизм — наверное, эти эпитеты более уместны в рекламе автомобиля, а не в анализе драматического произведения, но разницу между ними порой и не стоит переоценивать.
Сюжет, конечно же, вертится вокруг таинственного клиента с подозрительными целями. Кто он? Не кто иной, как Райан Филипп (сыгравший таких ролей, кажется, уже не один десяток). Само собой, его обвиняемый в убийстве агент по продаже недвижимости скрывает больше, чем кажется. Вот только, дожидаясь мыльной развязки его истории, зритель определенно пожалеет об отсутствии родного дивана и кнопки «пауза». Наверное, «Линкольн для адвоката» существует только для того, чтобы задать новое направление несколько потерявшейся карьере Макконехи, так и не выбившегося в суперзвезды актера, чья навязчивая бойкость заставляет поностальгировать о вкрадчивости молодого Кевина Костнера.