События фильма Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель происходят в XVI веке, в Испании. Одаренный молодой драматург Лопе де Вега возвращается в Мадрид с войны, полный амбиций, стремления жить и писать… Но за душой у него ни гроша, поэтому он вынужден работать переписчиком при более известных авторах. Лопе влюбляется в Елену, восхитительную дочь своего босса. Ее отец, руководящий самой успешной театральной труппой в городе, никогда не одобрил бы такой связи, поэтому Лопе и Елена вынуждены видеться тайком. Но у Елены есть и другая тайна: она уже замужем за другим. Лопе просит возлюбленную рассказать всем об их любви и расторгнуть брак, но получает отказ. Уязвленный, он придает огласке лицемерие Елены и ее отца, а в ответ получает обвинение в клевете. Последний способ уйти от расправы — пуститься в бега. Единственный, кто готов помочь Лопе в его несчастьях, — его подруга детства Изабелла. Но и у нее есть тайна — она много лет влюблена в Лопе… За время странствий Лопе де Вега, наконец, осознает, кому же в действительности принадлежит его сердце, но судьба преподносит молодому человеку новый сюрприз…
Что до остальных зрителей, то вряд ли хоть что-то в новом байопике Лопе де Вега способно привлечь их в кинотеатры. Ни смешное имя бразильского режиссера Андруши Уэддингтона, ни невесть откуда появившееся в русском переводе названия уточнение «соблазнитель и распутник»: строго говоря, разврат здесь показан настолько пуритански, что фильм можно смело показывать на канале «Культура». Не спасает, увы, и исполнитель главной роли, Альберто Эмманн, недавно блеснувший в триллере «Камера 211»: в одиночку актеру никак не вытянуть унылое повествование. Словом, в очередной раз приходится вспомнить возмущение Маяковского после просмотра фильма «Поэт и царь»: творческий процесс со стороны не покажешь, а жизнь великих мастеров слова, показанная со стороны, выглядит или смешной, или глупой. А иногда — и то, и другое вместе.