Понравилось, причем намного больше, чем "Команда А". Нет ощущения картонности, хороший кастинг, все происходит достаточно динамично, и персонажам сопереживаешь, несмотря на общий идиотизм происходящего. Плюс - у Сильвена Уайта было в шесть раз меньше денег, поэтому он не стал снимать откровенные спецэффектные идиотизмы, характерные для "Команды А", ограничившись одним мотоциклом "Дукатти", влетевшим в вертолет. "Дукатти" нам с Бубликом было очень жалко, хотя мы понимали, что машинка пошла на правое дело.
Отличное нынче выдалось лето для пацанского кино. Уже была «Команда А», буквально на днях начнутся «Хищники», в августе Сталлоне выступит в компании «Неудержимых». Вот и эти «Лузеры» — тоже туда же. Впрочем, они явно ни на что особенное не претендуют. Скорее, они стоят в сторонке, смотрят иронически исподлобья и тихонько посмеиваются. Будто нацепив с порога лузерский статус, они моментально избавились от всяческих претензий. В этакой расслабленности — пожалуй, главная сила фильма; потому что в целом «Лузеры» отрабатывают довольно избитый набор приёмов. В общем, по-хорошему расслабленный пацанский боевик без особых претензий.
На схожий сюжет этим летом выходят как минимум три фильма: «Команда «А» уже в прокате, а впереди еще «Неудержимые» Сталлоне. В финансовом смысле со Сталлоне, у которого даже патроны подносить будет какой-нибудь Брюс Уиллис, «Лузерам» конкурировать непросто: главная звезда — небритый актер Морган, памятный по «Хранителям» и играющий тут более гуманистическую версию своего Комедианта. Зато художественная задача — сделать аутентичный экшен категории «Б» — решается таким образом в два счета. Мимолетное, но острое удовольствие; не столько «Команда «А», сколько «Операция «Ы».
Снятые на разных студиях "Лузеры" и "Команда А" вышли в американский прокат с разницей в полтора месяца. Их сходство просто не может не поражать. Если уж выбирать между двумя этими лентами, то "Лузеры" выглядят чуть-чуть симпатичнее и явно победнее с точки зрения КПД (все-таки бюджет в три с половиной раза меньше). По крайней мере, здесь есть Зои Салдана, которой очень идет базука; Джеффри Дин Морган, игравший в "Хранителях" Комедианта; появляется оружие массового поражения, которое может за три секунды превратить живописный остров в вихрь булыжников. Все это мило, но, честно говоря, тратить полтора часа своей жизни на картину Уайта стоит, только если у вас совсем нет вариантов поинтересней.
Очередной тестостероновый олдскул про бравых коммандос, на этот раз по комиксам. Очень похоже на то, что в нашем прокате картина выходит в качестве единственного премьерного окошка, куда безо всякого зазрения совести может сунуться мужская часть населения, нежелающая отдавать свои кровные томным вампирам-ипохондрикам (у последних, как все знают, аншлаги в соседнем зале). Впрочем, на деле почему-то выходит следующее: смотреть это небезнадежное, хулиганское и ультимативно дурацкое (в лучшем смысле данного слова) эпигонство приятно, но уверенно советовать его абсолютно некому. В худшем случае на «Лузерах» зритель может заскучать, в лучшем — скромно отметит про себя, что такие фильмы обретают особенную увлекательность лишь в тех случаях, когда они транслируются на кабельном телевидении, и на них не нужно покупать билет в кинотеатр.
Несмотря на все сюжетные перипетии, “Лузеры” - это, в первую очередь, комедийный боевик, где каждый взрыв и замедленное действие сопровождается дежурной шуткой про крутизну. В таких проектах отсутствие звезд первой величины - признак хорошего тона. При том, что “Лузеры”, поспевая за всем продвинутым киномиром, успевают попутно пошутить о “Капитане Америке” и Канаде в одном фильме. Видно, что фильм придумывали не самые глупые люди. И раз в десять минут на экране происходит действительно что-то стоящее. Но то ли из-за ностальгии по давно канувшему в лету жанру, то ли из-за шуток про розовую майку смотреть все это скорее противно, чем смешно.
«Лузеры» — очередной экшн по мотивам популярного комикса, неудачно застрявший посередине между блокбастером «Команда А» и маргинальным «Пристрели их». Снятые по мотивам комикса студии Vertigo, «Лузеры» являют бюджетный вариант «Команды А». А главное, разобраться в невообразимой каше мотиваций и событий, которую заварил режиссер Сильвен Уайт по сценарию Питера Берга («Хэнкок») – задача воистину нетривиальная. Будто бы некий мародер прокрался ночью в монтажную мастерскую и учинил теракт, вырезав из фильма несколько кусков – логика развития сюжета вроде бы сохранилась, но при этом постоянно преследует назойливое ощущение, что пропустил что-то важное. За «Лузеров» обидно вдвойне, поскольку задатки у фильма вполне располагающие к успеху.
До боли напоминающие недавнюю «Команду А», «Лузеры» рискуют потеряться в облаках пыли, поднятых многочисленными взрывами куда более дорогостоящего блокбастера. На деле же эта экранизация проходного комикса рассчитана на аудиторию несколько старше зрителей полудурочного фильма Джо Карнахана. Двигаясь от одного взрыва до другого с перерывами на вымученные шуточки и очередные невыполнимые миссии, «Лузеры», снятые с учетом всех достижений жанра — буллет-таймом режиссер Уайт злоупотребляет в совершенно бекмамбетовских пропорциях — не имеют в виду ничего, кроме избыточного, поражающего глаза экшена. Вот только никогда еще экшен не выглядел так обыденно и скучно. А что хуже всего, финал еще и предполагает сиквел!
Это прелестно, что герои через пять минут забывают, зачем они сюда вообще пришли и чего собирались делать, это восхитительно, что поступки всех персонажей категорически не мотивированы, это просто прекрасно, что раны нестрашны, кровь отсутствует даже после попадания из гранатомёта, а лица и после удара табуреткой остаются неприкосновенны. Статисты умирают в кадре раз по пять подряд, раненный в руку тут же швыряет гранаты как бейсболист, а раненный в обе ноги уже в следующем кадре танцует джигу. Это всё нормально. В конце концов, перед нами комикс. А в комиксе главное — персонажи. Одним словом, если вы умеете выключать мозги — вам письмо. Бегите в кассы.