Фильм Лётчик 2021 года это военная драма, основанная на реальных событиях, развернувшихся в 1941 году во время Великой Отечественной войны. В декабре сорок первого на территории северо-западного фронта советский лётчик по имени Николай Комлев делает по приказу боевой вылет, чтобы остановить колонну немецких войск на пути к Москве. Его самолёт сбивают немецкие истребители, однако ему всё-таки удаётся посадить его на глухой поляне посреди леса. Но, даже оставшись в живых, раненному летчику предстоит сквозь холод и голод, превозмогая все невзгоды и испытания судьбы, пытаться миновать отряды противника и отыскать дорогу к своим.
Постановщиком фильма, а также одним из продюсеров и сценаристов, здесь выступает Ренат Давлетьяров (А зори здесь тихие..., Чистое искусство, Однажды). За сюжет вместе с ним отвечают Алексей Тимошкин (Донбасс. Окраина) и Сергей Ашкенази (На Париж, Пассажирка), а за операторскую работу Семён Яковлев. В продюсерах проекта также числятся Влад Ряшин (Комета Галлея, Бременские разбойники, Прячься!), Дмитрий Пристансков и другие.
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Пётр Фёдоров (Спутник, Ледокол, Дуэлянт, Вакантна жизнь шеф-повара). Компанию ему в этом драматическом российском военном кино составили наши артисты, среди которых Анна Пескова (Прощаться не будем, Донбасс. Окраина), Максим Емельянов (Огни большой деревни, Сибирь Монамур), Алексей Барабаш (Крюк, На острие, О чём говорят мужчины. Продолжение), Елена Дробышева (Аритмия, Индиго), Евгений Михеев (Притяжение, Танцы насмерть), Гела Месхи (Миллиард, Спасти Ленинград, Собибор), а также Павел Осадчий, Марчин Стец, Роман Книжка и другие.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране со 2-ого декабря 2021-ого года. Прокатчиком этой картины от студий ДАПродакшн, Интерфест и Star Media в нашем прокате является компания «Централ Партнершип». Возрастной рейтинг ограничения выставлен 12+
Это не заимствования. Это психологическая особенность новых времен, дополняющих личный опыт литературным или, все чаще, кинематографическим. Фильмы военных лет отпечатались в генах поколений наравне с приметами реальной войны и тоже стали ее мифологией. "Летчик" просто с большей наглядностью демонстрирует природу того, что режиссер в одном из интервью назвал "вспышками сознания".
К таким иконографичным произведениям искусства придраться довольно трудно, потому что былинный образ в них обычно творится не в угоду какой-либо идеологии, а в силу иррациональной потребности русского характера познать свою необъятность.
Надо отдать российской картине должное — во многом ее не стыдно поставить рядом с оскароносной лентой, которую делали кинематографисты мировой величины. При этом «Летчик» не пытается никому подражать, хотя содержит сильно перефразированную (и вполне уместную) цитату из начала «Бесславных ублюдков».
В маленькую человечную историю проникает тот самый патриотический пафос, и ещё полчаса мы смотрим за тем, как Комлев, несмотря на роковую травму, пытается вновь попасть в лётчики.
Несмотря на массу проблем (в том числе злоупотребление шаблонами и топорные, сухие диалоги), «Летчик» — не самое постыдное кино на тему войны, которое снимали в России за последние 20 лет.
Можно предположить, что новая лента Давлетьярова будет пользоваться успехом у аудитории. Она не лишена пафоса, присущего современным отечественным военным лентам, но кого это отпугнет? В ней смехотворно показаны обычные человеческие отношения, но кто обратит на это внимание? Для большей части зрителей «Летчик» окажется зрелищным приключенческим фильмом с мелодраматическим оттенком.
Фактически это попытка создать максимально обезличенную историю подвига — причем не только главного героя, но и тех, кого он встречает на своём нелегком пути.