В фильме Люблю тебя, чувак успешный риэлтор по имени Питер наконец решил жениться. Но вот проблема: у него никогда не было лучшего друга - одни подруги и некого позвать на роль шафера. По совету родственников Питер решает найти такого человека и находит свою противоположность: фривольного типа, который учит Питера жить на всю катушку. Как следует научившись отрываться в жизни Питер решил, что и свадьба ему теперь не к чему.
Дружба между двумя взрослыми мужиками — не самая очевидная тема для романтической комедии. Особенно если выкинуть за скобки и напускной мачизм, и гомосексуальные коннотации, и попытаться поговорить о ней максимально честно, как решили создатели фильма «Люблю тебя, чувак». Честный разговор по душам, кажется, получился на славу; здоровское и интересное кино — почти — тоже. Но от «Люблю тебя, чувак» всё же есть ощущение какой-то недосказанности — можно было сделать здесь чуть поострее, там чуть позлее, а здесь сыпануть самую чуточку безумия. А то получается ровно так же, как с самим главным героем фильма — он правилен и хорош настолько, что его невеста в какой-то момент ужасается: «А вдруг он зануда?» На самом-то деле ничего подобного — но надо хорошенько присмотреться, чтобы понять, что это не так.
Занятно видеть классическое "это может быть началом хорошей дружбы" упакованным в посчитанный отделами маркетингов жанр "броманс", уже распаханный "Ананасовым экспрессом" и "Сводными братьями". Однако, "Люблю тебя, чувак!" оказывается куда деликатней апатовских предшественников — для того, чтобы возникла эта самая братская нежность, героям не нужен мешок травы, а рассмешить они могут, и не запуская руки по локоть в туалетную тематику. Конечно, свой "уголок гоблина" тут тоже есть и при помощи собачьего дерьма Питеру преподадут важный жизненный урок мужланства. Все-таки не на детский утренник собрались. Но дело тут не в этом. На наших глазах разворачивается высокая история любви, начиная с первого робкого блеянья в телефон, продолжая кульминационным "а зачем ты вот на ней вообще женишься, нам ведь так хорошо вдвоем" и заканчивая у, между прочим, алтаря финальными изъяснениями в любви, которой даже законная супруга, робко маячащая в сторонке, никакая не помеха.
Отвязная и в то же время глубокомысленная комедия Джона Гамбурга – идеальное зрелище для всех, кто хочет навсегда избавиться от комплексов и выбросить футляр, в котором мы прячемся от суда общественности. Неоднократно во время просмотра фильма зритель поймает себя на мысли: «Ну, это же про меня!» Или: «Я тоже так хочу». После выхода из зала остается лишь поблагодарить мастеров из Голливуда за их науку и неисчерпаемый оптимизм.
История про то, как один мужик с помощью другого открывает в себе мужика, в этом, вышедшем с фабрики им. Джадда Апатоу, фильме развивается по канонам классического ромкома — с первыми печальными опытами, счастливыми днями вместе, неминуемой разлукой и вынесенным в заголовок финальным признанием. Правда, смешным кино про тридцатилетнего человека-вафлю делают не ловкая игра с жанром и даже не шуточки про собачье дерьмо и Анвара Садата, а странная смесь стыда, отвращения к себе и робости, которой наливается лицо актера Радда после очередной неудачи его героя. Редкий случай — комедия, сыгранная одними глазами.
В «Люблю тебя, чувак», картине сценариста «Знакомства с родителями» Джона Гамбурга, есть несколько положительных моментов, окупающих низкую частоту смешных шуток и буксующий с завидной регулярностью сюжет. Во-первых, это Пол Радд, который в плане совершенства владения гримасой, тонко сочетающей экзистенциальную грусть и вселенскую тоску, пожалуй, уже может составить конкуренцию самому королю скорби Николасу Кейджу. Ну а основное преимущество «Люблю тебя, чувак» перед другими тематическими комедиями про высокие мужские отношения состоит в том, что старая тема преподносится здесь в не лишенном остроумия ключе. Это не пацанское бадди-муви и не «Горбатая гора», а нечто среднее. Беда в том, что два романтических сюжета на одного героя, определенно, перебор.