Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек (включающий, кажется, песни с половины альбомов последних лет по Регину Спектор включительно), разве что беременности в кадре так и не случилось. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову. Цвик молодец, вэлком бэк ту инносенс.
Энн Хэтэуэй — красава! Даже рыдает на экране замечательно. Со времен эпизода в красной ковбойской кепке это лучшая ее роль. Джейк Джилленхол, игравший в последнее время серьезных парней, предстал в образе героя-любовника и шалопая по жизни. Получилось неплохо. Фанаты этих актеров будут довольны. В общем, посмотреть есть на что, но в остальном фильм далеко не шедевр.
С момента встречи Джейми и Мэгги почти неважно, про что будет эта история и какие в ней будут слова. Потому что кажется, Хэтэуэй и Джилленхол не драматические артисты, а мимы. Коломбина и Пьеро, нечаянно нашедшие друг друга среди развалин отраслевой комедии и медицинской мелодрамы. Неправильная красота Хэтэуэй (широко расставленные глаза, слишком ярко нарисованный рот) находит идеальную пластическую рифму в таком же чуть гротескном лице Джилленхола, даже в моменты веселья не снимающего маску меланхолии. Они смотрятся друг в друга как в зеркало, похоже делают бровки домиком и ловко возвращают партнеру каждый взгляд и каждый жест. Они играют лирическую комедию в том чистом виде, какой она была до звукового кино.
Романтическая история, красивые актеры и динамичный сюжет обеспечивают сегодня сносный успех любому фильму. В "Любовь и другие лекарства" все это есть. Пусть фильм не сильно выделяется из череды похожих картин, но он вполне подойдет для расслабленного вечернего просмотра. Благо, актеров подобрали отлично: пробивной и энергичный Джейк Джиллелнхол в роли обаятельного разгильдяя и улыбчивая и загадочная Энн Хэтэуэй в образе красивой и талантливой художницы составляют прекрасную пару.
Вообще говоря, история появления виагры давно заслужила собственной экранизации. И то, что в этой фармацевтической мелодраме она играет роль второстепенную, говорит о фильме почти все – «Любовь и другие лекарства» похожа на попытку нести сразу три чемодана, у каждого их которых отсутствует ручка. Однако у этого смузи есть пара оправданий. Первое – Гилленхол и Хэтэуэй: все же мелодрама с двумя интереснейшими актерами своего поколения – редкость. Второе оправдание – это режиссер Эдвард Цвик. В «Любви и других лекарствах» он совершает подвиг преодоления, пытаясь сделать удачный фильм из нелепого сценария, соавтором которого сам же и является, и, можно сказать, одерживает победу, снова выручает искренность.
Cколько ни старается Эдвард Цвик подружить ромком с проблемами фармацевтики, союз этот выходит довольно странным: дежурный хеппи-энд все ж таки совсем не сочетается с неизлечимой болезнью Паркинсона, а прикроватный юмор — с гуманистической заботой о нуждах больных и страждущих. Благо, совсем уж расползтись на части ленте не позволяет отличная сыгранность дуэта Хэтэуэй-Джилленхол, где первая покоряет вкрадчивым взглядом оленьих глаз, а второй парирует соблазнительной улыбкой. Да и в целом, приличных сцен в фильме так мало, а шуток про Виагру так много, что приходится признать: "любовь" здесь все-таки на первом месте, а "другие лекарства" — так, для бодрости.
Страсть, ток, секс, эмоции (говорят, актеров заставляли часами смотреть романтично-эротичные фильмы и тренировать особо интимные сцены в одежде) в исполнении Хэтэуэй и Джилленхол - отличное зрелище, жаль, что это единственное ради чего вообще стоит интересоваться "Любовью и другими лекарствами". Остается надеяться, что в фильмографиях славной парочки больше таких сомнительных фильмов не будет.
В романтической комедии «Любовь и другие лекарства» комедии, к счастью, гораздо больше, чем романтики. Самые смешные эпизоды при этом приходятся на разудалые постельные сцены с участием Хатауэй и Джилленхола, вдохновленные классикой эротического эпизода, вроде «Последнего танго в Париже», и, конечно же, как и вся любовная линия, отсутствовавшие в первоисточнике — мемуарах бывшего сотрудника корпорации Pfizer. Тем печальнее, что чем ближе к развязке, тем сильнее этот, возможно, один из самых откровенных фильмов жанра растворяется в сладком жанровом сиропе с дежурным безоблачным финалом.
В первый час хронометража «Любовь и другие лекарства» неумело прикидываются комедией, где редко и глупо шутят, зато крайне часто используют один действительно эффектный отвлекающий маневр — обнаженную Энн Хэтуэй. Судя по всему, когда актрисе на съемочной площадке становилось холодно и неловко, сценаристы оперативно дописывали второй час ленты — суровую мелодраму о всепоглощающей любви, которая, как и болезнь главной героини, вызывает не только депрессию, но и тремор во всех конечностях. Смотреть на все это, мягко говоря, очень скучно. Несколько спасают ситуацию Джилеххол с Хэтэуэй — какую-никакую химию между актерами ощущаешь. Тем не менее, когда сюжет обязывает этих прекрасных людей вылезти из-под одеяла, фильм предсказуемо вязнет в заурядных формальностях.