В новом фильме Любовь-морковь 2 мы узнаем о дальнейшей судьбей героев Гоши Куценко и Кристины Орбакайте. Десять лет назад супруги Голубевы проверили свои чувства на прочность, поменявшись телами. Теперь они — папа Андрей и мама Марина. В их семье растут близнецы, Глеб и Светочка. Жизнь супругов налажена, карьера головокружительна, а день расписан по часам. Они уже плохо помнят, что дети больше любят живых собак, чем искусственных, и что друзья родителей — не лучшая компания в день рожденья. Они забыли, что любовь и внимание дороже денег. Чтобы вернуть все на свои места, нужно опять поменять всех местами — решит доктор Коган и навестит своих старых приятелей Голубевых.
А поутру они проснутся — Глеб и Света в родительской спальне, Андрей и Марина — в детской. Пока «маленькие» Голубевы будут поражать одноклассников и учителей познаниями, их «взрослые» дети едва не поставят крест на карьере родителей и лишат семью крова. Андрею и Марине светит детский дом, а Свете и Глебу — сумасшедший. Но Голубевы не сдаются!
Менеджеры по персоналу узнают, как может справиться с работой рекламного «чебурека» блестящий искусствовед, и стоит ли давать бывшим юристам в руки швабру. Злобная няня сгорит на работе, а риэлтор попробует продать дом на кладбище со скользкими лестницами. Чтобы «прийти в себя», вернуть свой дом и доброе имя Голубевым придется сплотиться, разоблачить злоумышленников, вернуть легендарный бриллиант и найти ключ от банковской ячейки, где деньги лежат…
Картина получилась забавная, с простым, и даже чересчур доступным юмором, явно рассчитанная на широкую аудиторию, как было и с первой частью. Все это неудивительно — все-таки на носу Новый год и длинные каникулы, самое время для выхода на экраны «народных» фильмов. Ясно одно: в борьбе за время и кошельки зрителя со «Стилягами» и «Обитаемым островом» в грядущие две недели «Любовь-морковь 2» выглядит не только вполне весомым конкурентом, она вообще может оказаться чемпионом по сборам. А вкусы — ну что о них спорить, они особо и не менялись ни здесь, ни в Америке. Во всяком случае, картина явно получше, чем недавние заокеанские «Четыре рождества», мелочь, но приятно.
«Любовь-морковь» — самый настоящий чистосердечный фильм-праздник. Такой, знаете, фильм-шампанское — громко хлопает, красиво брызжет, быстро бьёт в голову и потом не менее бодренько выветривается. В любом случае, вторая «Любовь-морковь» смотрится довольно весело, стройно и внятно. Тут, впрочем, надо понимать важное — и весёлость, и стройность, и внятность эти существуют строго в рамках семейной праздничной комедии про обмен телами.
Лучшей шуткой стала та, что осталась за кадром, и называется она "режиссер Максим Пежемский". Махнув рукой на всякую достоверность, Пежемский снял "Любовь-морковь 2" так, как будто у нас тут не Воробьевы горы, а натурально Голливудские холмы, выстраивая свет, цвет, беготню героев, интерьеры загородных резиденций точно по законам жанра — американской семейной комедии. От такого смешения местного и привозного получилась радостная, беспримесная и удивительно профессиональная психоделия. На этом фоне даже многочисленный продакт-плейсмент выглядит естественно — реклама, в конце концов, так же интернациональна, как Голливуд.
«Любовь-морковь-2» безопасна — это не жопа (или что-нибудь похуже), а слепок всех известных диснеевских (и не только) детских рождественских фильмов, из тех которые одинаково равноправно обслуживают детей и взрослых, заставляя себя чувствовать и выглядеть счастливой семьей, выбежавшей после перекусона в «Мак-Дональдсе». «Любовь-морковь-2» больше всего напоминает фальшивый бриллиант — свой же важный сюжетный элемент. То есть сияет и блестит, хотя никакой особой ценности не представляет. Но раз никто не просит у вас за него десять миллионов в облигациях, то можно и посмотреть — чай, хорошие комедии выходят в наших палестинах не каждый Новый год.
Любому ясно, что такого рода сюжеты, где кто-то оказывается не в своей шкуре, должны, как минимум, подкрепляться впечатляющей актерской игрой, поскольку иначе перевоплощение перестает быть метафорой. Тут уже «играть себя в предлагаемых обстоятельствах» у Гоши с Кристиной выходит со свистом. И в первом фильме, и во втором перевоплощается он одинаково отвратительно. Зато дети в фильме на удивление легко и просто переигрывают раскрученных и опытных актеров. Они настолько искренне наслаждаются предложенным сценаристами обстоятельством и так лихо вживаются в роли, что присутствие Гоши и Кристины становится просто непонятным. Лучшее, что могли бы сделать создатели — это выбросить из фильма всю чепуху про взрослых и бриллианты и сделать милую детскую комедию. Но решиться на такое святотатство, как исключить из действия Орбакайте и Куценко, не смог бы даже Спилберг.
В общем-то, получился типичный продукт для современной России. С рекламой на переднем плане и действием – на заднем. С замечательными актерскими работами. И вылетающий напрочь из головы после просмотра. В памяти остается лишь вопль детей и их родителей, поменявшихся телами, да обгоревший Кирилл Плетнев в женском платье. Смотрите кино. Оно ведь хорошее, несмотря на множество знакомых ходов и клише. И дети ваши также останутся довольны – авторы постарались на славу, чтобы им угодить.
В результате кино производит своеобразный эффект. Смотришь, смеешься, и даже очень нравится. Но после просмотра думаешь: "Что за фигню я посмотрел?" Тем не менее посмотреть вполне можно, особенно в хорошей компании. Кино забавное, актеры симпатичные. Но пересматривать это кино вряд ли кто-то будет. В отличие, замечу, от шикарной комедии "Чумовая пятница" (в ней похожий сюжет - мама меняется телом с дочкой), которую я немедленно захотел пересмотреть после просмотра этой картины.
Куда уйти от плохо скрытой рекламы и слегка натянутых связующих фраз? В театр пантомимы. «Любовь – морковь 2» хороша тем, что не претендует ни на звания «лучшей комедии года» (или даже десятилетия – ведь наглость, второе счастье), ни на титулы для режиссера или актеров. Это как раз тот вариант, когда семьи ходят в кино, чтобы в середине посмеяться, в конце забыть натянутое начало, а на титрах задуматься – а какой сок они пили за завтраком?
На самом деле уже и этот фильм, как мы с некоторым трепетом понимаем минуте на тридцатой, отвздыхав на топорной интродукции, похож на сносную семейную комедию больше, чем что-либо снятое в России за последние годы. Можно лишь гадать, заслуга ли это режиссера Пежемского или продюсера Давлетьярова — который значится одним из авторов сценария и сам, кажется, фильм монтировал (а устрашающего вида дом, в котором живут Голубевы, — его собственная дача). Как бы то ни было, детское чувство юмора, свойственное Максиму Пежемскому, в данном случае направлено на благодатный материал. Вместо фарса про отношения (это, как доказала первая «Морковь», совсем не получается) фильм двинулся в сторону абсурдистского балагана для учащихся средней школы.
Вторичность замысла – ещё полбеды. И даже к назойливости рекламы известных фирм, позволяющей продюсерам ослабить бремя производственных расходов, уже можно было привыкнуть. Гораздо сильнее настораживает тенденция к бесспорному и безмерному приукрашиванию окружающей действительности, берущая исток приблизительно десятилетием ранее, в момент зарождения «нового русского кинематографа», а окончательно сформировавшаяся – сравнительно недавно. Именно тенденция: «Любовь-морковь 2» является типичным (далеко не худшим) примером. Нечто подобное, разумеется, наличествует и в заокеанских жанровых образчиках – но точно не в таких масштабах! При просмотре не покидает ощущение, что события, несмотря на ряд узнаваемых панорам, развёртываются где-то далеко – в отлакированной, вылизанной и… безжизненной реальности.
Получилось не то чтобы плохо, а вообще никак — мы готовились к худшему, а попали под всего лишь пристрелочный огонь продакт-плейсмента. Водка, детское питание, шоколад, «Русское радио» — это не новогодний набор, а послевкусие школьной дискотеки — кстати, ключевого события фильма. Любовь к мусору объяснима и в эти нелегкие времена даже поощряема. Куда менее очевидны попытки неплохого, в общем, режиссера слепить из сырой хаотичной массы нелепых случаев полноценный российский ромком «для всей семьи».