В фильме Любовь по-взрослому рассказывается о супругах с двумя детьми, переживающих кризис 40 лет, а так же проблемы брака и финансов. Картина является спин-оффом комедии
В принципе, «Любви по-взрослому» можно многое предъявить — и за несколько расхлябанное повествование, и за то, что нам, по сути, предлагается переживать за внезапный экзистенциальный кризис взрослых жителей солнечной Калифорнии, владеющих большим домом, двумя бизнесами и двумя автомобилями.
Да, здесь можно увидеть, как Лесли Манн тискает Меган Фокс за грудь и кадрится к целой хоккейной команде, а старые приятели всерьез делятся мнениями о том, когда следует умирать первым женам, но жанровых противоречий меньше не становится. В результате, хорошенько похохотав, из кинотеатра выходишь очень даже задумчивым. А ведь кому-нибудь наверняка повезет сводить на фильм девушку / юношу в качестве первого свидания.
Умница Апатоу, разумеется, понимает это лучше всех — и, тем не менее, принимает, а скорее даже бросает вызов: а так? Как продюсер он поощряет зеленых актеров писать сценарии про себя и своих приятелей, а теперь наконец и сам перестает прятаться за типажи и искусственные ситуации — в таких делах никогда не стоит переоценивать степень автобиографичности
И при всей этой правде вырастивший целое поколение комедийных авторов, пишущих и снимающих о себе, сценарист, продюсер и режиссер снял не столько самый саморазоблачительный из своих фильмов, сколько самый самовлюбленный. Ведь в данном случае «о себе» — это о человеке, у которого в 45 все будет отлично.
Апатоу в своих фильмах обсуждает проблемы, на которые весь остальной массовый кинематограф, ориентированный на подростков и парочки на первых свиданиях, давно привык закрывать глаза. Как, беззаветно любя детей, не вырастить монстров? Как сказать родителям, что больше не можешь их содержать? Как самому отказаться от детских привычек?
Решение находится, но, как всегда в комедиях Апатоу, непонятно, выход ли это, или очередная проблема. Собственно, неоднозначность трактовки и делает комедии режиссера такими жизненными.
При этом хитрый трюк Аппатоу в том, что фильм запоминается не шутками или социальной проблематикой, а простой мыслью «семья – это сложно, но круто». Из памяти выветриваются и пошлость, и некоторая слащавость, и даже особенно мучительные для комедии длинноты.
В "Любви по-взрослому" (в оригинале он называется "Это 40"), в общем, все то же — это комедия, которая почти не комедия. Одна из самых притягательных черт Апатоу — его мягкость. Остроты, гэги, даже туалетный юмор у него всегда будто не доведены до конца, существуют не для того, чтобы развеселить зрителя в конкретную секунду.
В этот момент истины ткань кинематографической условности трещит. Расползается по швам весь апатовский лукавый реализм. И обнажается настоящая природа представленной нам счастливой семьи и ее маленьких проблем.
Несмотря на то, что актриса появляется в фильме буквально на пару минут, впечатление от неё остаётся надолго. Вот так и весь фильм «Любовь по-взрослому» состоит из множества разрозненных ярких запоминающихся моментов, которые просто не удалось правильно собрать вместе. Будем надеяться, что в конце концов Апатоу научится снимать фильмы по-взрослому.