В фильме Люди в черном 3 агент Кей узнаёт, что Джей был убит в далёком 1969 году и теперь должен путешествовать сквозь пространство и время, чтобы отыскать его там, в прошлом, и предотвратить покушение.
"Люди в черном 3" - это действительно киномашина времени. Острые подколки Уилла и железобетонная выдержка Томми вновь вызовут улыбки на лицах зрителей, как это было десять и пятнадцать лет назад. Фильм смотрится также интересно, как и первые части, а добиться такого эффекта было, я уверен, очень тяжело. Спасибо сценаристам, которые работали с Зонненфельдом. Одна только планета Гламурия и Энди Уорхолл в роли пришельца чего стоят. Тот кто придумал эту сцену достоин специальной премии, ну или хотя бы контракт на пару новых картин. Гениально!
«Люди в черном 3» определенно получились. Кассовые сборы ленте обеспечены, места в сердцах зрителей и на полках с дисками тоже. Главное, чтобы создатели не увлеклись и не начали штамповать очередные продолжения. «MIB» – продукт штучный, и время идет ему только на пользу. Да и история в конце так красиво увязывается с первым фильмом, что ломать столь совершенное архитектурное сооружение было бы преступлением.
«Люди в черном-3» делают прекрасную и удивительную вещь. Они не только весело и увлекательно продолжают славное дело первого фильма, а заодно одним фактом своего присутствия оправдывают существование второго - они ещё прямым текстом формулируют общий высший смысл всей трилогии. «Люди в чёрном» - о том, как смотреть в мир широко открытыми глазами; и о том, что если не делать этого самому, скоро так смотреть станет совсем некому. Смешно это или грустно – уже решать вам самим.
Хочется отметить многих людей, чей труд остается всегда в кадре, но которых мы никогда не видим, остается только мысленно поблагодарить их за прекрасный труд, а самим отправиться в кинотеатр за новыми впечатлениями.
Вердикт: отличное продолжение оригинального сериала. Можно смело смотреть как в одиночку, так и с детьми: Уилл Смит как примерный семьянин ревностно следит за моралью фильмов, в которых принимает участие.
В общем, галактика опять в опасности. На сей раз эта опасность исходит от некой космической джигурды по имени Борис-Животное. Борис убегает из лунной тюрьмы и возвращается в прошлое, чтобы отомстить всему человечеству за оттяпанную руку (по иронии судьбы рука лунного узника была оттяпана 16 июля 1969 года, в день старта первого полета на Луну). Главный оттяпщик руки — агент Кей — отправляется вслед за Борисом, но помешать злодею не удается, и на помощь приходит его молодой напарник Джей, которому было категорически запрещено вмешиваться в разборки больших дядек.
Режиссер Барри Зонненфельд абсолютно в своей тарелке, кажется для него, это кино - главный ребенок и, безусловно, любимчик. Но на этот раз, кроме оригинальности места и времени действия, в глаза бросается сентиментальность и некая тоска по ушедшим временам, легкая и едва уловимая добрая грусть по видеопрокатам из девяностых и спецэффектам с бластерами. Фильм, впрочем, от этого только выигрывает.
Надо сказать, что юмор с увеличением градуса приключений не растерялся: беседы Джея со старым и молодым Кеем, шикарная беседа Джея с парнем, у которого машина времени, роскошный момент с арестом Джея в шестидесятых, тусовка у Уорхола, осваивание гироскопического мотоцикла и так далее. В общем, получил большое удовольствие. Ничуть не хуже второй части, как триквел - просто блеск!
Чтобы воскресить героев десятилетней давности, надо всего лишь запустить их в прошлое — туда, где на смену каменному лицу Томми Ли Джонса приходит пуленепробиваемая ухмылка Джоша Бролина, чернокожих в костюмах задерживает полиция, а на слова свалившегося с неба незнакомца «Я пришел из будущего, где мир захватили летающие железные медузы, чтобы тебя спасти, потому что ты — центр Вселенной» существует единственный верный ответ: «О’кей».
Фантастическая комедия «Люди в черном 3» стала лучшей и самой зрелой частью во всей трилогии, оформляя логическую кульминацию приключений известных суперагентов. За прошедшие десять лет с момента выхода предыдущего фильма Уилл Смит и Томми Ли Джонс еще не забыли о характерах своих персонажей и умении шутить даже на уровне мимики и жестов, а появление в составе Джоша Бролина, возможно, даже несет в себе дополнительную смысловую нагрузку, предлагая зрителям еще одного героя, способного появиться на экранах снова в случае создания любых потенциальных приквелов.
"Люди в чёрном 3" не лучше и не хуже предыдущих частей саги. Ничего нового создатели франшизы не изобрели, но и свою репутацию не испортили. Стереоскопический эффект мог бы быть более убедительным, как и звук. Да без песен Уилла Смита было скучновато. Но Барри Зонненфельд порадовал ярким и захватывающим продолжением истории, начавшейся почти полтора десятилетия назад.
Персонаж Смита, балагур и трепло, спасающийся от временных (ударение – на предпоследнем слоге) разломов шоколадным молоком, прыгает сквозь на ураганной скорости проносящиеся времена, мимо других людей в черных костюмах – банковских клерков, выбрасывающихся из окон по ходу Великой депрессии, и попадает в эпоху, символом которой оказывается пришелец-аутист с погибшей планеты, «человек дождя», существующий сразу во всех пространствах и временах и не могущий выбрать, в каком же из них он действительно существует.
Резюмируя: третья часть наверняка придется по душе всем тем, кто видел предыдущие, а так как таких людей в среде киноманов подавляющее большинство, то читайте "почти всем". Это все те же люди в черном – и в этом одновременно их главные преимущество и недостаток. Ведь время идет, меняются вкусы и запросы людей, а прошлое, что бы ни воображали сценаристы, к сожалению или к счастью, но уже не вернуть. Надо ловить момент.
В результате остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу, как то было со второй частью, нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело стараниями отдельных участников процесса и коэновской школы (имеются в виду уже братья Коэны) вернуться к жанру бадди-муви. Единственно, например, история с агентом О до полноценной мелодрамы немного недотянула, а в финальном монтаже зачем-то осталась почти целиком.
Главная же прелесть фильма в том, что Кей летит не абы куда, а в легендарный 1969 год первого полета на Луну, цветущего расизма, "детей цветов" и "Фабрики" Энди Уорхола. Гаджеты, состоящие на вооружении у людей в черном, уже существуют, но простейшие из них размером почти что с первую ЭВМ. Зонненфельд позволяет себе избыточные для неприхотливой саги умные шуточки.
В итоге, перед нами вполне удачный триквел, с обязательными для франшизы фишками и яркими актерскими ролями (хотя, безусловно, Винсент Д’Онофрио – лучший Главгад во всей трилогии). Рекомендации от нас – бегите на просмотр, предварительно очистив себе память.
При всех своих достоинствах, любителям выискивать мух в компоте «Люди» покажутся весьма благодатным материалом: сюжетные несостыковки тут действительно встречаются. Но если вы всерьез ожидали какого-то логического совершенства от фантастического фильма про инопланетян и путешествия во времени, то это, строго говоря, ваша проблема.
«Людив чёрном 3» – пример фильма, отличающегося исключительной плотностью юмора на метр целлулоидной плёнки (и один Бог ведает, сколько всего не попало в кадр) и вместе с тем не трансформирующегося в чистую комедию. Поводом для шуток становится и надвигающийся апокалипсис (прыгнувший с небоскрёба Джей соревнуется в скорости с… космическим кораблём боглодитов-оккупантов), и привычки – вот уж воистину вторая натура – сурового и неизменно хладнокровного агента Кэй.
Если честно, уровень остроумия на протяжении всего фильма разочаровывает, и слава богу, что в нем все же есть сцены (эпизод на "Фабрике" Энди Уорхола просто восхитителен), позволяющие без отвращения ожидать вероятного появления "Людей в черном 4" (возможно, Бролин отправится в будущее и встретится со Смитом и Джонсом). Само собой, лет эдак через двадцать.
Смотреть бледное подобие любимого фильма ещё полбеды — «Люди в чёрном — 3» заметно проигрывают оригиналу в сюжетной части. Залезать в сценарные дебри просто не рекомендуется, можно ненароком почувствовать себя на несколько порядков умнее человека, проложившего повествовательный маршрут. Страшнее другое — серия, которая никогда не была сильна в драме, внезапно решила поиграть с тонкими материями. Результат — как у неумехи, забивающего свой первый в жизни гвоздь: молотком по голове получили все, а злополучная железяка оказалась нетронутой.
«Люди в черном 3» не пролетают настолько же незаметно, не веселят настолько изобретательно, не впечатляют настолько сильно, чтобы их хотелось посмотреть более двух раз. Но почему-то, вот зараза, так и хочется увидеть новых «Людей в черном», и не через десять лет, а хотя бы через пяток, пока Томми Ли еще в строю.