Фильм Майкл Джексон: Вот и всё составлен из многочисленных видеозаписей, сделанных на репетициях последнего концерта популярного певца, который так и не состоялся. В каком то смысле, это ретроспектива всей музыкальной карьеры Майкла.
Фильм «Майкл Джексон: вот и всё» – это «декларация о намерениях»: мастерски смонтированные в почти двухчасовой фильм репетиции грандиозного шоу, которое Джексон планировал повторить несколько десятков раз, перед тем как окончательно уйти с трона. В минуты ожидания фильма в головах многих зрителей, конечно, пронесутся гнусные мысли о том, что грандиозная серия концертов на лондонской «О2 Арене» нужна была не только для демонстрации любви, но и для того чтобы рассчитаться с многомиллионными долгами. Но все эти рассуждения исчезнут как досадный морок, лишь только погаснет свет. Этот фильм – в первую очередь посвящение и признание в любви, из которого выстраивается более объемный образ, чем из иных байопиков.
Документальный фильм, созданный режиссером Кенни Ортега, освоившим профессию на сериалах и паре проходящих музыкальных комедий, является вялотекущим концертом, в котором номера перебиваются хроникальными записями и интервью. Конечно, попытки разнообразить действие монтажом одного номера из разных репетиционных съемок, введением полиэкрана, включением фотографий, срабатывают. Но в картине нет как таковой кульминации, динамичного развития и четкой драматургии. И финал наступает столь же внезапно, как и смерть поп-короля. Но, тем не менее, шоу состоялось: оно является на экране документальным фильмом о болезненно худом, умирающем, но отчаянно работоспособном перфекционисте, талантливом музыканте и танцоре, действующем короле поп-музыки, оставшемся навеки в истории культуры XX века, - о Майкле Джексоне, любимце миллионов поклонников.
Получилось довольно бессвязное кино. Вот Майкл танцует с кордебалетом, состоящим из двадцатилетних красавцев и красавиц, и видно, что они гораздо здоровей, а он гораздо круче. Вот показывают кастинг этих танцоров, разговаривают с ними — и они говорят, что это была неосуществимая мечта всей их жизни, которая сейчас осуществилась — они будут танцевать с Майклом. То, что понятно из фильма — это должно было быть грандиозное шоу. На песне They Don't Care About Us экраны показали бы тысячи солдат, марширующих в танце, для "Thriller" сняли грандиозный зомби-флик, а на Human Nature экраны показали бы красивые джунгли, а потом на сцену выкатился бульдозер. То, что непонятно — почему он извинялся за мониторы в ушах, а если шире, то чем для него было это шоу и эта столь странно прожитая жизнь из концертных фильмов Мадонны про нее понятно куда больше. Возможно, это и к лучшему. Еще одно простое объяснение мало добавило бы к уже сказанному. А шоу, которое определенно стоит увидеть хотя бы на пленке — вещь безусловная.