Фильм Майор Гром: Игра продолжает детективные приключения главного героя картины Майор Гром: Чумной Доктор. Для проницательного и неподкупного полицейского настают нелёгкие времена, когда в городе появляется загадочный "Призрак" - злодей, играющий жизнями невинных людей, у которого большие планы на майора, получившего известность своим непробиваемым характером. А в мире, где объявился суперзлодей обязательно нужен и доблестный супергерой.
Обилие сюжетных линий – это одновременно достоинство и недостаток «Игры». Почти в трёхчасовой хронометраж режиссёр Олег Трофим и команда Bubble попытались уместить столько, что хватило бы на два фильма и многим зрителям, скорее всего, трудновато будет уследить за всеми перепетиями. Загибайте пальцы: Игорь Гром и линия с Призраком, Дима Дубин и расследование тюремного побега, Юля Пчёлкина и линия с психиатром Рубинштейном, линия Хольта – и всё это сплетается в такой тугой клубок интриг и загадок, что к середине фильма начинаешь сомневаться в том, что «баббловцы» вывезут этот объём. К чести студии скажем, что вывезли блестяще.
Спецэффекты и экшен в фильме буквально созданы для того, чтобы ты насладилась ими на большом экране. Да и если ты фанат комикса и экранизации, то пропустить это событие однозначно нельзя. Особенно подмигиваю фанатам Сергея Разумовского: без сладкого вы тоже не останетесь. Можно ли сказать, что этот фильм «переворачивает игру» в плане российской супергероики? Нет. Поддерживает ли ее развитие? Да
Это интересный фильм, который стоит посмотреть. Определённо он понравится фанатам фильма (которые не ставили крыше сносных ожиданий и не верили в то, что будет сюжет оригинальной игры) Да, стоит сказать, что и просто любителям психологических фильмов он тоже понравится. Хотя это и не артхаус, а все еще массовый продукт, напичканный сочными элементами мас и поп культуры, который делает это произведение постмодернистским.
Это большой шаг вперед по осмысленности лейтмотивов, которые несет их произведение. Из-за жанра супергероики, по определению имеющего охранительный характер в своих сюжетах, а также трудоустройства Грома, к «Чумному доктору» возникало немало этических вопросов, ведь кино, де-факто, оправдывало полицейские произвол и насилие. «Игра» очень грамотно превратила сомнительный моральный камертон в направление развития героев в будущем. Картина во многом ходит на остросоциальной грани, показывая на экране и журналистский бунт против самоцензуры, и возмущения в обществе работой силовых органов, и последствия повсеместной слежки в современном мегаполисе.
Достойное продолжение оригинального фильма, которое предлагает зрителю не только захватывающий сюжет и яркие экшн-сцены, но и глубокое погружение в мир главного героя. Фильм удерживает внимание от начала до конца, благодаря качественной режиссуре, сильной актёрской игре и превосходному техническому исполнению.
На финальных титрах после почти трехчасового киноаттракциона ощущаешь подскочивший уровень адреналина в крови и щемящую тоску. «Майор Гром» с его открыточным образом Санкт-Петербурга и обещанием победы добра над злом по итогу тоже оказывается на сюжетном распутье. С каждым новым годом жизни сложнее заученно повторять: «Все будет хорошо». Но как же изо всех сил хочется держаться за эту надежду до конца — так, как это умеет, наверное, только ребенок. Хотя все подводит к тому, что вслед за Игорем Громом нам придется повзрослеть.
У кинокомикса «Майор Гром: Игра» очень мощное и драйвовое начало с подавлением бунта в тюрьме и ярким камео комика Евгения Чебаткова, а также изобретательный, эмоциональный и динамичный финал, однако между ними словно слоеный пирог нашпигованы два часа безупречно снятых, но плохо стыкующихся между собой сцен драк, задушевных разговоров и мучительного самокопания.
Сиквел уверенней оригинала стоит на ногах. Он получился смотрибельным, бодрым и красивым, пусть его и немного портит вторичность и перегруженность линиями. Но в конце концов, если равняться, то на лучших. И главное, делать с любовью! «Майор Гром» от её нехватки не страдает.
«Майор Гром: Игра» — раздутый и грузный, но все же качественный блокбастер, создателям которого не хватило смелости выкинуть все ненужное, чтобы получить более цельное полотно. Имхо, «Майор Гром: Чумной Доктор» был более последовательным фильмом, а «Майор Гром: Игра» — отчаянная попытка прыгнуть выше головы и перейти на новый смысловой этап. Результат такой себе, но это похвально. Жду Красную Фурию и следующие фильмы Bubble.
Bubble Studios не стараются переизобрести колесо, а идут по давно протоптанным дорожкам зарубежных блокбастеров. «Вау-эффекта» от сюжетных поворотов искушенный зритель не получит, но лента определенно заставит понервничать на некоторых моментах. Можно ли назвать «Игру» шедевром кинематографического искусства? Конечно, нет. Стоит ли посмотреть этот фильм? Определенно, да.
Не ровный, но хороший сиквел. Он неплохо работает с персонажами, имеет неплохую драму и демонстрирует классную картинку. Фильм имеет очень большой хронометраж, что, как по мне, является главной его проблемой — вырезать оттуда полчаса, и стало бы заметно лучше: динамичнее, трагичнее и концентрированней.
Это довольно выстроенное, несмотря на многоходовость, произведение, в котором, конечно же, есть все признаки супергероики, так как способности злодеев иначе как фантастическими не назовешь. Особенно поражают способности Призрака и его навыки пользования мобильными раскладушками — привет аналоговому Грому с его неубиваемой «Нокией». В нем достаточно громких, обличающих и осуждающих общество заявлений — вроде того, как у нас сейчас принято подавать новости, но делают их персонажи, которые умело спрятаны среди фигур на сюжетной шахматной доске.
Российский кинокомикс состоит из противоречий, вызывает крики восторга у фанатов и яростный скрежет зубов скептиков. Недуги сценария, копившиеся с выхода «Чумного доктора», не вылечили, а определили в подвиги: несуразности компенсировали энтузиазмом и всепоглощающей любовью к своему делу. Похоже, только таким и может быть наш путь к посконному кинокомиксу, по сути своей напоминающему наш же посконный автопром: стоит немного разогнаться, и все тут же начинает выть и греметь, на ходу вываливаются какие-то ненужные гайки, осыпаются подгнившие пороги. Но из магнитолы играет группа «Кино», а набалдашник с розочкой на ручке КПП греет душу. Все не так уж плохо на сегодняшний день, и вообще — лучше трудно ехать, чем легко идти.
Скучать нисколько не приходится. «Майор Гром: Игра» балует зрителя примитивными развлечениями с неистовостью доброй бабули, откармливающей наведавшегося в гости внучка. Так что изжога и несварение после обеспечены. С другой стороны, не за этим ли люди ходят на супергеройские фильмы? Стало быть, вопрос о том, как к «Игре» относиться, в конечном счете сводится к тому, не осточертели ли вам к середине 2024 года дисимарвелоподобные киношки и готовы ли вы мириться с откровенно бесстыжей вторичностью.
Если у Marvel есть какая-никакая DC в конкурентах, то Bubble такая пока что одна. И контент, который выходит по ее франшизам, - это уникальный и штучный продукт, следить за развитием и эволюцией которого интересно.
Продолжение скорее удалось, оно стоит зрительского внимания и не выбивается из рамок жанра. И это самое главное.
Франшиза к новой своей главе, несомненно, выросла и окрепла, обзавелась знаменитостями вроде зловещего доктора Хабенского и Сутуловой, косплеющей (особенно в сценах с пресс-конференцией на открытом воздухе) еще не ставшего злодеем Харви Дента, и забавными камео – стендапер Евгений Чебатков в образе отпетого татуированного уголовника и шутки про то, что это вам не комедия. Но чем больше украшательств, тем более размытой оказывается мораль и идея, а при ближайшем рассмотрении и вовсе слишком простой для такого размаха.
Если не задумываться о смысловой нагрузке происходящего, то от сиквела «Майора Грома» можно получить простое зрительское удовольствие. С экшеном и саспенсом в фильме все отлично, главные герои обаятельны (тут стоить отметить в числе прочих Александра Сетейкина в образе интеллектуального напарника Грома). Финал, правда, несколько растянут: создается впечатление, что этих финалов в фильме несколько. Но этим, в конце концов, грешат авторы многих картин.
Основная проблема «Майора Грома» осталась прежней: к нему невозможно подключиться эмоционально. Очень показателен в этом плане Санкт-Петербург: он, вроде бы, узнаваем — но каждую секунду чувствуется, что город какой-то ненастоящий, выдуманный. Конечно, по сравнению с первым фильмом привкуса «чернушной клюквы» стало меньше, но как реальность экранный Питер все равно не воспринимается — ему банально не веришь.
Несмотря на всю сумбурность, клишированность злодеев, предсказуемость сюжета, плохим фильмом «Майор Гром: Игра» называть не хочется. Но и великолепным назвать тоже язык не поворачивается. Создатели старательно пытались избавить историю от проблем предыдущих частей, но в процессе заразились новыми болячками и явно пошатнули психическое здоровье Игоря Грома. В итоге третью часть, к сожалению, нельзя еще назвать той самой, в которой авторы наконец-то выработали свой стиль и которая не выглядит как долгий реверанс в сторону западного кинокомикса.
При просмотре данного фильма зритель обречён постоянно осознавать, что он не является участником увлекательного приключения, а всё ещё сидит в кинозале и раздражённо поглядывает на часы, желая «Игре» скорейшего конца.
Если пойдете в кино без завышенных ожиданий, то хорошо проведете время: зацените хорошо поставленные схватки, улыбнетесь удачным шуткам, не расстроитесь шаблонному финалу. Жаль, что для фанатов Bubble все это невозможно.
Детская наивность в новом «Майоре Громе» прорывается то в плоских шутках про усы Дубина, то в карикатурных персонажах, то в предсказуемых и клишированных сюжетных поворотах. Можно было бы списать бесхитростность сценария на то, что создатели рассчитывают на максимально широкую семейную аудиторию, но в таком случае они явно переборщили с кровавыми сценами немотивированной жестокости.
Создатели «Майора Грома» как бы признаются, что, кроме копирования голливудских аналогов, у них есть и другой, отечественный, источник вдохновения.
«Майор Гром», как ни старается, не может никуда деться из парадигмы российского кино про ментов и армию. Оттуда во франшизу перекочевали все основные типажи, к которым на сей раз добавили для разнообразия женщину-технократа в исполнении Ольги Сутуловой. Оттуда же и главный герой, который регулярно превышает должностные полномочия и может избить безоружного человека до полусмерти, но в конце концов всегда готов повиниться.
Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?
Предсказуемость – главный бич «Игры». В попытке сделать идеальный сиквел авторы раз за разом наступают на аккуратно разложенные всеми предшественниками грабли. Отчего второй «Майор Гром» выглядит пусть и симпатичным, но монстром Франкенштейна, ноги которого не выдерживают веса массивного тела, а голова забита цитатами из боевиков 90-х и супергероики нулевых. В итоге третий акт фильма обрушивается на зрителя мешаниной референсов и обрубленных сюжетных линий, а главные герои получают меньше развития, чем персонажи ситкомов.
Авторам фильма не хватает смелости подвести главного героя к настоящему краю, всерьез запятнать его репутацию — даже ошибаясь, майор все равно остается объектом для подражания, а сюжетный движок «Игры» зачастую работает вхолостую.
Фильм, как и первый, не может избавиться от своего вайба фильма-агитки о распрекрасной российской полиции и злыднях из новостей по ТВ. Так и хочется сказать крамольное: «Ой, а можно поменьше политики, мы же в кино пришли?».
На первых порах картина кажется парафразом «Крепкого орешка 3», но затем быстро оборачивается попыткой снять собственного «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Это — вау! — включает в себя и стремление отрефлексировать охранительский месседж, которым гадко разило от «Чумного доктора».
Сюжетные линии с их участием накладываются друг на друга, а семь сценаристов, включая режиссера Трофима и основателя Bubble Comics Артема Габрелянова, спотыкаясь, пытаются из них выпутаться, но только увязают все глубже. В результате все хитросплетения приходится разжевывать в длинных злодейских речах, которые в любом фильме давно уже выглядят пародийно.
Вроде и толковый экшн на месте, и спецэффекты на уровне, и все ментовские шутейки в ассортименте. А такое чувство, что жуешь жвачку, которую кто-то уже жевал. Усиление элементов мелодрамы не углубило характер героя, а лишь затормозило повествование. Эволюция Грома, когда к финалу тот осознает пагубу силового подхода к решению задач, опирающегося не на закон, а на личную харизму и популярность у масс, выглядит неубедительно. Даже по меркам комикса.
Говорить ни о каком правдоподобии, даже о самом минимальном соблюдении приличий в этом смысле, не получится, — но авторы с самого начала на правдоподобие принципиально плюют. Их цель — оглушить юного зрителя и два с половиной часа тащить его по американским горкам. «Юного» — потому что взрослый человек вряд ли всерьез на это поведется.
Очень неожиданные повороты сюжета, возвращение одних героев, гибель других, невероятные воскрешения — все это тоже обрушивается на публику постоянно и бесконтрольно. Чтобы добавить злободневности, в «Игре» немалую роль играют дроны, которые, конечно, выходят из-под контроля, а взрывы в городе в новостях называют «хлопками».