В фильме Макбет действие разворачивается в Шотландии, где происходит борьба за королевскую корону. Макбет всегда готов в войне, а его, недавно потерявшая ребёнка, супруга боится теперь потерять ещё и мужа. Ей приходится самой начать клубок опасных интриг и заговоров, устраняя прочих претендентов на престол.
Макбет» Курзеля — впечатляющее своей мрачностью и сумрачной красотой драматическое зрелище для тех, кто читал первоисточник и тех, кто понятия не имеет, о чем там речь.
то кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать.
Впечатляющая кинопостановка великой трагедии Шекспира, предпринятая в лучших традициях классического театра, но с применением новейших достижений кинематографа. Тот случай, когда действительно «надо идти» — ради культурного развития как минимум.
Безумно актуальное кино. В наше тревожное время, где война никуда не уходит, а кровь продолжает литься повсюду, посмотреть такое кино про людей, охваченных бойней и жестокостью, про беды и страдания, которые все они приносят, просто необходимо.
Работа Курзеля - еще один, не самый незаметный, фрагмент в памятнике полумифическому Великому Барду и уверенная заявка на яркую карьеру
Очень красивый, очень эстетский, не очень живой «Макбет»
То, что снял Курзель вместе с продюсерами ещё одного громкого и пустого британского фильма «Король говорит!» — возможный результат, но, отвечая на заданный вначале основополагающий вопрос, всё-таки не нужный с точки зрения искусства.
Шекспир в кино никогда еще не был настолько невыносимо прекрасен на первый взгляд. Никогда не был он и настолько скучен при рассмотрении более пристальном — если бы фильм Курзеля был фотогалереей, он бы, возможно, только приобрел в занятности.
Режиссер подпирает шекспировские метафоры какими-то реалистическими мотивировками, что делает происходящее нелепым вдвойне и укрепляет в подозрении, что худшее, что можно сделать с классикой, – это разыграть ее в «аутентичном» антураже.