В фильме Мальчики-налетчики группа молодых грабителей банков умудряется ускользнуть с 20 миллионами долларов. Однако так просто уйти налётчикам не удастся, ведь по их следу идёт детектив, который не привык отступать.
Фильм настоящий подарок для всех поклонников зрелищных фильмов-ограблений. Сумасшедшие погони, предельное напряжение, неожиданные сюжетные повороты и чувство заряженности положительной энергией гарантировано тем, кто остановит свой выбор на этом боевике. Большой плюс фильма «Мальчики-Налетчики» в том, что его сюжет не умещается в рамках классического боевика-ограбления. Лента подходит под несколько жанровых определений. За счет соединения нескольких жанров значительно увеличивается и целевая аудитория картины.
Поставлена картина, как я уже сказал, очень добротно. Несмотря на заезженность темы, фильм смотрится динамично и действительно увлекает. Впрочем, надо отметить, что плагиата в картине хватает. Например, явная калька с "На гребне волны", когда одного из налетчиков полицейский распознал по характерному жесту, который тот продемонстрировал в камеру в момент ограбления. Ну и выход двух братьев-налетчиков к полицейским навстречу верной смерти - привет "Бучу Кэссиди и Сандэнсу Киду". Тем не менее, можно посмотреть, вполне можно посмотреть.
Джон Люссенхоп достоин определённых похвал, умудрившись, осуществляя свою вторую постановку, не поступиться художественными принципами хотя бы в мелочах. Например, с иронией процитировав фирменные кадры Квентина Тарантино, когда противники, наставившие друг на друга пистолеты, всё-таки нажимают на спусковые крючки… А в общем и целом – типичнейший heist movie. Фильм об ограблении, растянутом на полтора с лишним часа экранного времени, которое должно заинтересовать зрителя медленно развёртывающейся интригой, остротой характеров, проверяемых на выносливость и скорость реакции в экстремальных ситуациях. И, возможно, эффектно снятыми и бойко смонтированными сценами перестрелок, включая разборки с обнаглевшими представителями русской мафии.
Фильм Льюсенхопа — невесомая, гладкая, пластмассовая вариация вечного американского сюжета про бандитов, которые были красивы и интересны, а потом погибли: "Бонни и Клайд", "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид", майклманновский "Соучастник" и пр. В данном случае смысла — ноль; но чувствительные зрительницы смогут пролить пару слезинок над мальчиками, которые были так милы...
С и без того не стареющим жанром криминального боевика режиссер Люссенхоп обращается в самом деле по-мальчишески, если не сказать — по-детски. Вместо экшена — снятая трясущимися руками неразборчивая войнушка, вместо драмы — набор клише, словно списанный из жанрового букваря: переодетые преступники, подстава, положенное появление русского бандита Владимира. Отсутствие внятных персонажей призван компенсировать толстый слой r-n-b-лоска, отсутствие актерских навыков у половины занятых в главных ролях — эффектные, словно для модной фотосъемки, позы. То же и с фильмом в целом — наряд вроде бы красивый, а вот манекену будто руки отпилили.
«Налетчики» – дорогой полуторачасовой клип, в котором звезд MTV, превращающих ограбление в вечеринку, пытается поймать честный коп Мэтт Дилон. Выход картины в широкий прокат и сборы в $59 млн при бюджете $32 млн, по-видимому, объясняются исключительно участием селебрити и преданностью их поклонников. Критики же закономерно попеняли на штампы и плоскость характеров, лишающую их обладателей шансов на сопереживание. С последним отечественному зрителю, которого судьба занесет на показ «Мальчиков-налетчиков», повезло больше: в картине есть, по крайней мере, пара персонажей – членов русской мафии, – за которых нет-нет да и кольнет меж ребер. Однако предупреждаем: авторы заставят пить жидкость, подозрительно напоминающую неотвратимо паленую водку. Впрочем, в мире MTV таким и правда не место.