В фильме Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок действие переместится в Таиланд, где после бурной бангкокской вечеринки Стью обнаружит, что в пьяном угаре переспал с транссексуалом, выдававшим себя за женщину. Теперь друзьям-собутыльникам, которые тоже ничего не помнят, нужно срочно собрать мозги в кучку и, двигаясь по следу собственных вчерашних похождений, выяснить, как же они докатились до жизни такой.
Создателей фильма можно бы было упрекнуть в повторах. Но вся хитрость в том, что во многом именно эти повторы «вырабатывают» зрительский смех. Согласитесь, ведь это так приятно – увидеть в новом качестве то, что уже наблюдал когда-то? «Фильм «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» не пытается «переплюнуть» первую часть, мы просто постарались дать зрителям то, что так понравилось им в первый раз», - объясняет такое решение Тодд Филлипс, и ему трудно отказать в правоте. После просмотра «Мальчишника 2: из Вегаса в Бангкок» возникает двоякое ощущение. С одной стороны, хочется позвать на фильм всех, кто любит динамичное высокопрофессиональное голливудское кино, способствующее усиленной выработке адреналина. А с другой стороны, лента пестрит зашкаливающими шутками ниже пояса, которые всякого порядочного человека заставят отвернуться от экрана с протяжным «фу». Да, все это отвратительно. Но, черт возьми, смешно!
Нет худа без добра – в противном случае мы не сказали бы следующее: оригинальности первого «Мальчишника» оказалось достаточно, чтобы с достаточно большим интересом посмотреть второй фильм. Если отрешиться от того факта и попробовать забыть, что это сиквел, то можно получить добрую часть позитива, который был подарен нам первой картиной. Большинство шуток оригинальной ленты до сих пор выглядят смешными – у них еще не успела отрости борода, а лишь немного наметилась щетина. Продолжая без меры эксплуатировать идею, которая сделала фильм хитом в 2009 году, «Мальчишник 2» пока что не зашел достаточно далеко. Это позволяет ему быть если не на уровне оригинала, то хотя бы где-то рядом с ним. Хотя, если быть до конца честными, то сиквел во многом уступает оригиналу.
Можно понять режиссера, решившего не чинить то, что не сломалось. Потому $80 млн. бюджета потратили на то, чтобы воспроизвести схему первой части — только сменив антураж, добавив побольше отвязных приколов и скорректировав тон: если оригинал больше был про важность мужской дружбы, то сиквел уже скорее о праве мужчин быть мужчинами, даже если это означает героическое решение тобою же спровоцированных проблем. Актеры играют отлично, гэги льются широким потоком, а обилие соленого юмора не исключает грубоватой нежности, с которой авторы фильма рисуют злоключения своих непутевых героев. Так что если вы парень, а не кисейная барышня, «Мальчишник-2: Из Вегаса в Бангкок» — отличное средство скоротать вечер.
"Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок", в целом, неплохая комедия, на один просмотр. Не отличная как первая часть, но и не совсем уж отвратительная. Она просто неплохая, как говорится – посмотрел и не жалею, но пересматривать не буду. Наверняка большинству поклонников первой части эта лента придется по вкусу, все-таки как бы много не было сказано про вторичность, далеко не всех она огорчит (многие наоборот порадуются что менять создатели ничего не стали). Но факт остается фактом – вторая часть "Мальчишника" это топтание на месте, а то и вовсе шаг назад для франшизы. И если в сиквеле самокопирование зритель еще сможет принять и вполне остаться довольным увиденным, то к третьей части режиссеру придется что-то кардинально менять.
Режиссёр с упоением занимается беззастенчивым самоповтором: даже не самоцитированием, а каким-то наглым ксерокопированием собственных идей, которые, хоть и не лишены определённого шарма рейтинга R, но рискуют показаться зрителю бородатым анекдотом, который с перепоя выдаёт себя за гладковыбритого. Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его сексуального и хмельного разнообразия даже Лас-Вегас может показаться скромным поселением мормонов.
Чего по наивности ждёшь от хорошего продолжения, особенно – от продолжения удачной кинокомедии? Чтобы полюбившиеся герои, сохраняя себе верность, пережили новые, не менее захватывающие приключения. С логическим ударением на слове «новые»! Хотя к сочинению «сиквела» не были привлечены кинодраматурги Джон Лукас и Скотт Мур, не менее опытные кинематографисты Крэйг Мэзин, Скот Армстронг и сам Тодд Филлипс постарались максимально скрупулёзно воссоздать все знакомые сюжетные ходы и даже отдельные гэги. Но разве повторенная шутка способна произвести столь же мощный комический эффект? Да и само по себе сочетание «hangover» и «part II» звучит сомнительно: как будто ужасающее ‘наследие’ недавнего прошлого, ‘похмелье’ со столь грандиозными и непредсказуемыми последствиями может настигать людей вновь и вновь… Абсурд!
Сиквел комедии — всегда скользкое предприятие: похожие шутки редко выстреливают по второму разу. Люди, взявшиеся за продолжение самой кассовой взрослой комедии в истории, пошли, впрочем, еще дальше: шутки тут не похожие, а более или менее те же самые. За исключением новых декораций (ну да, теперь есть буддистский монастырь и леди-бой) изменения косметические: тигра в ванной поменяли на курящую обезьянку, зуб — на татуировку, в таком духе. И если «Вегас» слегка выдыхался в последней трети, «Бангкок» с ходу теряет ритм, поскольку первые 25 минут приходится тратить на неловкие объяснения того, как так вышло, что мы смотрим это по второму разу.
«Мальчишник-2» напоминает не «Тупого и еще тупее», но сдувшийся «Секс в большом городе-2» (где безумства также регламентированы, а сюжет подменен программой, без выполнения которой женский отдых нельзя считать состоявшимся: шопинг – солярий – шейх). У Филлипса все, в общем, то же самое, но для мальчиков. Что ни гэг, то готовый пункт из сотни обязательных поступков (в равной степени экстравагантных и банальных), которые следует реализовать подписчику журнала Maxim, прежде чем умереть при попытке сделать педикюр беременной медведице. С той большой разницей, что немолодые Кэрри, Саманта, Шарлотта и Миранда выглядят смешными, когда артисткам этого не хотелось бы, а пребывающие в расцвете сил Фил, Алан, Стью и Даг – ровно наоборот.
Отличной концепции и мощного потенциала первого фильма в «Мальчишнике-2» нет и в помине. Остаётся уповать на реализацию, а она и в первом-то фильме хромала на обе ноги. И тут и выясняется страшное: со времён первого «Мальчишника» франчайз, конечно, несколько развился, но как-то не в том направлении. И оно, направление, не имеет ничего общего со свежими шутками, оригинальными ситуациями или хотя бы просто забавными моментами. Больше всего, честно говоря, поражают выводы, которые делают герои из своих волшебных бангкокских приключений. Странный философско-мистический флёр, который с какой-то неведомой целью навязали «Мальчишнику-2», внезапно вылился в потрясающее по своей идиотичности религиозно-идеологически-мотивационное обоснование рецидивного нажиралова до полного беспамятства.
Про «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» можно выкатить сразу две народные мудрости. Одна про шутку, повторенную дважды, а вторая про того, кто смеётся последним. Второе, понятно, касается создателей фильма — уже на данный момент «Мальчишник» успел бодро поставить рекорд по сборам в первый уик-энд среди комедий, так что «Мальчишник 3», пожалуй, неизбежен. А вот первое — увы, про сам фильм; он настолько отчаянно старается копировать первую часть, что это уже, право, не смешно. «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» полностью продиктован волей к наживе, а никак не к нахождению творчески оправданного способа развить хорошую историю. И ладно бы вышло смешнее, ещё можно было бы понять и принять — но получилось только грубее, пошлее, мрачнее и в целом никчёмнее. В общем, крайне неудачное продолжение крайне удачной комедии.
Не случайно у "Дня сурка" нет сиквела. Комедия, основанная на интересной идее, может быть хороша для одного раза, но если пытаться ее копировать, неизбежно получишь что-то вроде "Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке". Создатели суперкассового хита "Мальчишник в Вегасе" решили проигнорировать эту заповедь. В результате получилась весьма бледная копия фильма, настолько буквально следующая шаблону первой части, что похожа скорее на ремейк. Спин-офф а-ля "Побег из Вегаса" с Аланом в центральной роли, пожалуй, лучше подошел бы для раскрытия темы бесшабашной дружбы. Но вместо этого мы получили поэпизодную копию оригинального "Мальчишника", приправленную тайской экзотикой и полным отсутствием энтузиазма со стороны создателей и исполнителей главных ролей.