Фильм Малефисента: Владычица тьмы (Малефисента 2) продолжит сказку о знаменитой злодейке Disney и продолжит её историю, как и историю юной принцессы Авроры из фильма Малефисента 2014 года. Семейная фентезийная сказка с возрастной маркировкой 6+ поставлена на этот раз Хоакимом Роннингом (Кон-Тики, Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Макс Манус: Человек войны), а исполнительницы заглавных ролей вновь вернутся к своим, уже полюбившимся зрителям, персонажам. А Джоли выступила также и продюсером этой диснеевской сказки. В написании сценария приняла участие также Линда Вулвертон (Алиса в стране чудес).
Прошло несколько лет после окончания событий первого фильма. Будущая королева Аврора готовится принять трон, пытаясь осознать, готова ли она для такой ответственной миссии. Тёмная фея Малефисента, связанная с принцессой сложными взаимоотношениями, готова пойти на всё, чтобы защитить свой волшебный лес и всех магических существ, что там обитают, если вдруг им может угрожать какая-либо опасность от королевства. А её могучие чёрные чары способны наложить поистине чудовищные заклятия.
Актёрский состав фильма включает в себя Анджелину Джоли (Подмена, Особо опасен, Турист, Лазурный берег), Эль Фаннинг (Дождливый день в Нью-Йорке, Как разговаривать с девушками на вечеринках, Роковое искушение), Мишель Пфайффер (Человек-муравей и Оса, Убийство в Восточном экспрессе, Малавита), Джуно Темпл (Колесо чудес, Миллион для чайников, Рога), Эда Скрейна (Дэдпул, Невидимка, Алита: Боевой ангел), Чиветеля Эджиофора (Доктор Стрэндж, Марсианин, Мария Магдалина), Имелду Стонтон (Приключения Паддингтона, Гордость, Экстрасенс), Лесли Мэнвилл (Призрачная нить, Еще один год, Трансформация) и других зарубежных артистов. Музыку к сказочной истории сочинил Джеф Дзанелли (Мордекай, Геймер, Зачинщики). Дата премьеры в России назначена на 17 октября 2019 года.
В эпоху катастрофического положения планеты нельзя не заметить, как «Малефисента» ставит акцент на конфликте человека и природы. Мы можем не просто посмотреть красивую сказку, но и хорошенько поразмыслить.
От «Спящей красавицы» в фильме остается лишь «седативное» веретено, которое, по большей части, скромно пылится в углу. И фабула выглядит вовсе не сказочно, а вполне себе злободневно: чтобы удержать подданных в ежовых рукавицах, необходимо развязать войну.
Когда ты на сиквеле диснеевского ребута с рейтингом 4+ ловишь себя на мысли «все это куда осмысленнее, продуманнее и напряженнее финала «Игры Престолов», становится не по себе.
История нашлась, и немалых масштабов. Начинается она с помолвки человеческого принца Филиппа и правящей Лесными Болотами подросшей Авроры. Интересно, властны ли в принципе годы над лицом Эль Фаннинг? Кажется, она будет играть юных принцесс еще пару десятков лет минимум.
Пускай это и не абсолютный хит для всех поклонников фэнтези, однако ленту Роннинга легко можно порекомендовать ценителям первой части и других семейных волшебных фильмов.
Конечно, как в образцовых сказках о принцессах, здесь обязательно состоится шумный свадебный пир, и всё же... Что может быть лучше, чем зелёный огонь великолепной ярости, блистающий всемогущей силой под твоими крылами?
Остаётся лишь надеяться, что усилия художников, гримёров и трюкачей (а полётов на тросах и боевой хореографии, насколько я могу судить, стало в разы больше) помогут большинству зрителей смириться с условностями постановки и поверхностностью идей.
Многие ошибаются, думая, что подобные фильмы – только для детей. Такой фильм подходит решительно всем! И если вы гадаете, куда пойти с ребёнком, чтоб и вам было интересно, – идите на «Малефисенту».
Сиквел «Малефисенты» повзрослел, и не только в техническом плане: вместо наивной истории любви зрителю предлагается моральный эпос о значимости семьи, все еще клишированный и предсказуемый, но обросший приятной структурой и по-настоящему живым миром.
По сравнению с милым, но вялым и категорически не волшебным первым фильмом это, пожалуй, шаг вперед: сиквел даже не пытается притвориться сказкой, а честно сделан по законам фэнтези.
Первая «Малефисента» была сказкой, вторая — сказка с масштабом. Специалистам по визуальным эффектам дали развернуться, и это их вечеринка. Мораль, сценарий, драматургия — да ладно, устройте нам визуальный «Аватар» и побольше Джоли показывайте. Миллиард у вас почти в кармане.
Эта старая мораль свежа примерно так же, как сюжет фильма, неловко следующий по давно изъезженной колее с единственной целью — снова и снова показать Анджелину Джоли в наиболее выгодных ракурсах. Что ж, ракурсы и правда хороши, тут не поспоришь.
За яркими цветами и вспышками сюжетных твистов прячется одна и та же рабочая схема.
Несмотря на ряд неожиданных сюжетных поворотов, картина переполнена жанровыми клише. Образы и психологическое развитие персонажей оказались заслонены слишком сложным и навороченным миром, в котором они действуют, и перенасыщенным бесчисленными деталями видеорядом.
Компьютерная графика по-прежнему на высоте, от красивой картинки захватывает дух. А Джоли вновь отменно зажигает в образе незлой злодейски. В остальном, увы, «Малефисента: Владычица тьмы» — обычная диснеевская сахарная вата.
«Владычица тьмы» не самое выдающееся, но и далеко не худшее зрелище для всей семьи. Это яркая и очень симпатично нарисованная сказка, которая мало заботится о логике событий и каких-то сложных деталях.
Новая «Малефисента» пытается одновременно стать красочным аттракционом для маленьких зрителей, доброй сказкой с прописной моралью, эпическим фэнтези про войну и драмой с богатым подтекстом. Получается у неё разве что первое.
Избитая история, которая все равно притягивает зрителя. Не иначе как Анджелина Джоли и в жизни настоящая колдунья.
Оно бы и замечательно, если бы не был столь разителен контраст между центральной частью фильма и небольшими отрезками в начале и конце, которые присобачены друг к другу без каких-либо мягких переходов.
Фабула в наши дни выглядит совсем не сказочно, а очень даже на злобу дня: чтобы держать своих вассалов в ежовых рукавицах, нужно просто начать войну.
«Малефисента: Владычица тьмы» создавалась не по причине того, что было вдохновение, а лишь из-за необходимости заработать на волне успеха.
Обманывает любые ожидания. Задыхаясь от вторичности эксплуатируемых идей, фильм не доводит до нужной кондиции ни один из имеющихся в наличии крутых сюжетных поворотов. Любые находки здесь оборачиваются в итоге против самой истории, и норвежский режиссёр Хоаким Роннинг просто не в состоянии со всем этим справиться.
Жаль, что создатели франшизы стараются всеми силами оттереть Малефисенту на второй план, замаскировать ее порочность и барочность, заслонить, наконец, армией второстепенных персонажей, не возбуждающих и йоты того же интереса, что и ведущая актриса современности в оригинальном мейк-апе и с фирменными наростами на голове.
Проблема в том, что создатели так и не решили, хотят ли они сделать детскую сказку или эпическое фэнтези. В итоге картина зависла где-то между двумя жанрами — и выдержать баланс так, чтобы «Владычица тьмы» угодила и взрослым, и маленьким зрителям, у сценаристов не вышло.
Слили всех, включая ту же Малефисенту. Джоли как будто единственная, кто с неприкрытым удовольствием во всём этом играл, но нет у неё хорошей истории в этом фильме, как и у всех остальных. Системная ошибка, которая так и осталась ошибкой.
Продолжение лишь брызгает миллионами потраченных на рендеринг компьютерной картинки долларов. И если способно этим покорить сердца малышей 6+ (что, впрочем, весьма спорно) — то взрослым лицезреть сто раз виденную фэнтезийную патоку может понравится лишь благодаря сознанию выполненного родительского долга.
Сиквел «Малефисенты» в результате оказывается полотном, перегруженным пафосом, но не отяжеленном хоть какими-то внятными сюжетными линиями.
Несмотря на то, что Анджелина Джоли прекрасна в новом черном одеянии, что-то в этом финале катастрофически не сходится. Сказка у «Диснея» в очередной раз не сказывается – возможно, потому, что о волшебстве тут теперь думают в последнюю очередь.