В фильме Mamma Mia, снятом по сюжету одноименного мюзикла, Донна, независимая мать-одиночка, владеющая маленьким отелем на райском греческом острове, собирается отпустить во взрослую жизнь свою дочку Софи, которую она вырастила сама. Чтобы устроить настоящий праздник, Донна приглашает на свадьбу Софи своих давних подруг — практичную Рози и богатую Таню, побывавшую уже в нескольких браках. Очень давно трое подруг вместе пели в группе "Донна и Динамо". Однако Софи, пытаясь узнать, кто же ее отец, тайком приглашает троих собственных гостей: мужчин из прошлого матери в этот средиземноморский рай, который они посещали двадцать лет назад. Всего за одни сутки жизнь на острове изменится: вспыхнет новая любовь, а старые романы снова оживут на этом месте полном романтических возможностей. Как и мюзикл, фильм Mamma Mia позволит насладиться песнями группы ABBA в исполнении актеров.
общем, на мой взгляд, просто отличный мюзикл, который я посмотрел с большим удовольствием и обязательно буду пересматривать. Он мне понравился даже больше, чем "Лак для волос", чего я вовсе не ожидал. Легко, светло, весело, зажигательно, хорошие актерские работы, великолепная музыка. А что еще надо? Мне - ничего!
Хотя шумное действо на экране организовано вполне профессионально — сказывается опыт постановки мюзиклов Феллиды Ллойд — фильм, конечно, допускает некоторую дичь. Почему-то в основном это связано с подругами главной героини, которые то пытают Донну на тему секса, то бегают за ней с каплями от насморка под песню «Chiquitita», причем настигают ее своим пением даже в туалетной кабинке. Но, как и героиня Стрип, зритель вполне может все это пережить, не теряя удовольствия от жизни. В конце концов, фильму, без тормозов летящему к свадьбе под музыку ABBA, позволительна пара неловких движений. В остальном он остается неподражаем.
Конечно, идти на этот фильм следует ради праздника — поющих Броснана и Мерил Стрип (без дубляжа с субтитрами, что приятно), отличных танцевальных номеров и греческого лета. Праздники редко бывают особенно умными — скорее наоборот. И даже известный цинизм истории "Мама Миа!", напоминающей справочник по маркетингу (песня-мюзикл-фильм-книжка-майка-кружка-значок), не может отменить того, что мы смотрим кино, которому аплодируют даже ленивые и циничные зрители закрытых показов. Мы смотрим абсолютно достоверную, хоть и шведскую, хоть и с песнями и плясками, историю любви, в которой пожилой Джеймс Бонд смотрит в камеру влюбленными глазами.
Картина, несмотря на очевидные промахи, смотрится весело и непринужденно, по двум причинам, которые и обеспечат фильму основные миллионы: первая – это, разумеется, музыка, вторая – это Мерил Стрип, вытягивающая весь скучающий актерский ансамбль. Образ уставшей хозяйки удивительно гармонично сочетается с ее сумасшедшей энергетикой и, таким образом, задвигает на второй план оба поколения голливудских звезд. А если честно, то критиковать «Мамма Миа» и выставлять ей оценки немного глупо. Подобные фильмы просто призваны подарить зрителям два часа приятного отдыха, а потому творение Филлиды Ллойд порадует всех, за исключением кинокритиков. Ну, что еще говорить? Идите и смотрите фильм. И не вздумайте писать на него рецензии.
В самом начале, когда уже отсверкало дискотечными блёсками название, за кадром звучит энергичный восторженный девичий визг — чуть более, на вкус вашего обозревателя, громкий и продолжительный, чем можно было бы счесть забавным. В самом конце, когда последний кадр постепенно превращается в крохотную точку, как у выключенного старого телевизора, за кадром звучит настойчивый коллективный гогот — опять-таки чуть более настырный и не нагруженный осмысленностью, чтобы возникало желание к нему присоединиться. И в этих звуках, в принципе — вся суть мюзикла «Мамма мия!»
Собственно, «Мамма мия!» является достаточно уникальным в жанровом отношении кинофильмом. Оглядка на опыт экранных мюзиклов, нередко (да что там – очень, очень часто) вдохновлявшихся работами художников с Бродвея, несомненна. А широкое использование сугубо кинематографической специфики вроде съёмок на роскошной натуре и смелого применения монтажа, в принципе, практиковал ещё Басби Беркли. Ближе к финалу перипетии оказываются, право, совсем традиционными, и интерес к очередному описанию очередной «большой греческой свадьбы» слегка снижается в силу высокой предсказуемости событий. А сама всенепременно радостная развязка, когда любовная интрига получает идеальное разрешение, – тем более характерна для продукции «фабрики грёз».
Госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор. Пусть актёры переоденутся и отправятся на материк следующим же паромом. Там их ждут новые роли и другие фильмы. Не исключено, что от просмотра «Мама мия!» некоторые зрители получат удовольствие, но вызвано это будет или личными причинами, или их горячей любовью к группе «Абба», но никак не достоинствами картины.
Общее впечатление от фильма — как будто напился с приятелями собственной бабушки. Порвали три баяна, неловко было очень, но весело. Наутро — похмелье и понимание того, что песни у группы ABBA довольно однообразны, исполняют их чудовищно, а сюжет… ну да какой там может быть сюжет? В конечном итоге «Мамма миа!» — это никакой не фильм, не мюзикл. Это такой высокобюджетный двухчасовой видеотренинг, в котором объясняется, как встретить собственную старость и демонстративно не поздороваться с ней при встрече.
Большую часть времени все поют хиты группы ABBA.
По правде, смотреть «Мамму мию!» так, как задумывали люди, ее снимавшие, — то есть с прихлопом, притопом и улыбкой на устах (кто-то в кинозале наверняка еще и будет подпевать, готовьтесь!) — довольно скучно. Куда веселей это делать, если глядеть на героев как на вдруг сплясавших гопака живых мертвецов. Основания для того, поверьте, имеются.