В фильме Мамочка в
Трудно найти подходящие слова, чтоб описать все испытанные эмоции, которые вызывает этот шедевр. Его нужно просто видеть. Ну а я, в свою очередь, ставлю этой планете ноль, а этому фильму — бесконечность.
25-летний Ксавье Долан снял пронзительный, яркий, шокирующий фильм. Речь в нем не о материнской жестокости, сыновней уязвимости или эдиповом комплексе, хотя эти темы плюс десяток сопутствующих там есть. «Мамочка» — фильм о великой любви.
Драки до крови, слёзы, поцелуи, объятия, а затем снова беспричинные крики — чем-то кино напоминает бразильский сериал, но посыл совсем про другое. Фильм — это одно большое ощущение, а не рациональная мысль
Прошлые его ленты — от «Я убил свою маму» до «Тома на ферме» – подкупали юношеским максимализмом и радикализмом. Этот — куда более выверенный. Хотя любимый сюжет про конфликт поколений налицо
Долан впервые отходит от гей-темы и рассказывает по-хорошему дикую историю вульгарной мамаши, пытающейся сладить с собственным бешеным сыном при участии странноватой соседки. И да — этот лихой и зрелый фильм похож на инстаграм
«Мамочка» — апофеоз долановского режиссерского стиля, который может время от времени казаться напыщенным или чрезмерным, но зато стабильно транслирует избыточность эмоций, энергетический перегруз, так часто определяющий юность.
«Мамочка» чудесная работа Долана и его команды. Режиссер с каждой новой картиной приобретает опыт и понимание того, что он хочет показать и рассказать своему зрителю. Его фильмы затянуты из-за того, что Ксавье есть о чем говорить, и он каждый раз хочет вкладывать в них все, что накопилось в нем.
В целом, Долан формирует некий «обратный» взгляд на извечную проблему «отцов и детей». Он не только задаёт особый угол обзора, так сказать снизу, но и демонстрирует автономную панораму внутри-картинного восприятия со стороны (соседка и общество).
В окно здесь выходят под Born to Die Ланы дель Рей, а небо руками разводят под Wonderwall группы Oasis. Разводят в самом буквальном смысле — в одно из мгновений наивысшего счастья герой высовывается в люк автомобиля и раздвигает границы кадра: большая часть фильма снята, словно бы на айфон, вертикально. Это все еще наивные, дурацкие приемы, но любой слишком заметный прием таков.
"Мамочка" обозначила рубеж, за которым ему светит королевский жребий: он делит приз жюри в Канне с самим Годаром, он представляет Канаду в соревновании за "Оскар".
Тяжелая и затянутая артхаусная драма о женщине, живущей с психически нестабильным и агрессивным сыном.
Надуманность сюжетных коллизий не позволяет всерьез воспринимать проблемы героев, их поступки выглядят нелогично, а в финале и вовсе неправдоподобно. Кстати, прием ложного хэппи-энда не сработал и не произвел особого впечатления.
«Мамочка» для Долана если не шаг назад, то топтание на месте - более взрослое и стройное, вписывающееся в условную конъюнктуру, но очевидно повторяющееся для тех, кто не очень внимательно слушал в первый раз.
Возможно, "Мамочка" не самая сильная работа Ксавье Долана, но это не значит, что картина слаба. Наоборот, конфликт, затронутый в повествовании, никого не оставляет равнодушным – отношения матери и сына не выглядят надуманными, героям веришь, искреннеза них переживаешь.
С настолько неисправным чувством темпа раздувать хронометраж за пределы двух часов – поистине бессердечно. Нечего потом удивляться, что теоретически душераздирающие эмоциональные моменты вызывают лишь утомление и равнодушие.