В фильме Манчестер у моря главный герой - работающий сантехником ленивый и чуждый чувству ответственности Ли внезапно получает известие о гибели брата и вынужден стать опекуном для своего племянника-подростка. Ему приходится вернуться в родной город, где предстоит столкнуться не только с обязанностями и ответственностью, но и с тёмными тайнами своего трагичного прошлого.
Прекрасно снятая и сыгранная история о том, что жизнь остаётся обыденной, как бы сильно мы не старались отгородиться от неё.
«Манчестер у моря» — эссенция настоящих чувств и переживаний всей съемочной команды. Каждый из неё вложил частичку своей души и своей фантазии, чтобы в итоге все это смогло стать частью внутреннего мира каждого зрителя.
Если зритель был вовлечен в просмотр, то прощание с этими повзрослевшими личностями будет действительно невыносимым.
И как в любом большом и значительном, тонко прочувствованном, блестяще сыгранном, заключенном в долгий хронометраж куске реальности, основной сюжетной линией и основным приключением здесь становится сама жизнь, которая опять и опять побеждает смерть неизвестным науке способом.
Печальное, сильное и отлично сыгранное кино о том, что время не лечит, но если человек выбрал жизнь, то ему остается только двигаться вперед.
Виртуозно играя на полутонах, без малейшего пережима, актер полностью заслужил свой «Оскар», умудрившись пройти по тонкому лезвию — не «засушил» образ, и то же время, не свалился в мелодраму.
Замкнутость, стрессовая агрессия (вплоть до ввязывания в драки), обвинения себя. Однако как тонкие ростки травы способны вспучить и разворотить асфальт, так и жизнь продолжается даже на пепелище. И после зимы вновь оживают природа и люди.
«Манчестер у моря» открывает самые мрачные и потаенные глубины человеческой души в той повествовательной форме, что всегда была характерна для серьезной литературы.
Открытый финал - та традиция жанра, от которой в гонке за статуэткой редко кто отказывается.
Тонкая, личная, душевная история, после просмотра которой можно пожалеть лишь о том, что на голове нет шляпы, которую бы очень хотелось снять в знак уважения к увиденному.
Это большая студийная драма, рассказанная языком инди-кино. Неспешное действие, утопленное в повседневную жизнь
Этой картине не требуется искать своего зрителя, она легко проникнет в сердца широкому кругу зрителей.
«Манчестер у моря» – сильная драма, избегающая эмоциональный шантаж и истоптанные тропы к зрительскому сердцу, предлагающая взамен отточенную режиссуру и тонкий, детально продуманный сценарий Лонергана, а также феноменальную во всех пониманиях актёрскую игру Кейси Аффлека.
Суровая, холодная, зимняя атмосфера слегка разбавлена оттепелями комических эпизодов. Юмор в картине деликатный, на уровне легкой иронии, он не разрушает лирически-депрессивный настрой картины, а лишь придет ей дополнительный объем и глубину.
«Манчестер у моря» легко поставить в один ряд с такими вялотекущими драмами последнего сезона, как «Коммивояжер» Асгара Фархади и «Рождество опять» Чарльза Покела.
Талантливая семейная драма с комедийными нотками о мужчинах, привыкших скрывать свою сердечную боль.
Лонерган не пытается донести что-то до зрителей или обратить внимание важную социальную проблему: он просто рассказывает историю — без преувеличений и преуменьшений.
Трагедия, вопреки Ницше, рождается здесь не из духа музыки, не из переизбытка культуры, а из духа обыденной жизни, где все настолько отморожено, что не может не пойти убийственными трещинами.
Лонергановская семейная драма монохромна и предельно нетороплива - под стать своим неброским, как будто выцветшим декорациям.
Невидимые нити, которые связывают дядю и племянника помогут пройти им через испытания взаимных потерь.
«Манчестер» очень хочется хвалить, но его боязно рекомендовать, особенно кому-то близкому – это лакмусовая бумажка при определении созвучия тебя и Другого.
Когда в кадре ненадолго теплеет, это происходит словно бы само собой (просто реплика, жест, взгляд), но ради этой нечаянной и мимолетной, ненарочитой теплоты все и затеяно.
В этой клише-free драме хорошо все, даже Мишель Уильямс, и «Оскаровское» будущее фильму не прогнозирует только ленивый.
«Манчестер у моря» — о невысказанности, точнее даже, невысказываемости некоторых переживаний. Не случайно главный герой косноязычен и молчалив: ему проще ударить оппонента, чем возразить в споре.
Зритель развлекает сам себя, он может побыть немного детективом, чтобы сложить весь пазл семейных перипетий.
Фильм едва ли способен добавить культурного или даже эмоционального багажа за пределами сиюминутности.
«Манчестер у моря» парадоксальным образом умудряется быть весьма оптимистичным, не предлагая при этом никакого возможного спасения от боли утраты, съедающей изнутри вины и открыто постулирующего, что после определенных событий уже не остается ничего.